Психолог рассказала, как избежать эмоционального выгорания в офисе
Решить проблему эмоционального выгорания в офисе помогут занятия физкультурой и небольшие перерывы в работе.
Об этом в беседе с НСН 14 октября рассказала психолог-консультант Наталья Панфилова.
- Эмоциональное выгорание - это про то, что мозг сосредоточен на одном виде деятельности, нет времени, чтобы отдохнуть, - пояснила эксперт.
По ее словам, тема эмоционального выгорания касается не только офисных работников, но и всех трудоголиков, и у всех них должны быть хобби и увлечения, которые бы могли переключать его внимание. Панфилова отметила, что к нервному перенапряжению и к эмоциональному выгоранию ведет также закрытое офисное пространство, конфликты из-за выключенного кондиционера или раскрытых настежь окон, а также мелькание одних и тех же лиц.
Бороться с этим негативом врачи рекомендуют гимнастикой, разминкой, а также советуют во время перерывов пить воду или чай. Кроме этого, при постоянном стрессе и напряженной работе советуют принимать витамины D, E и магний B6.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», в НИИ медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова назвали признаки профессионального выгорания у работников. По словам экспертов, для этого состояния характерна эмоциональная истощенность. Работник испытывает чувство опустошенности, негативное отношение к профессии, у него снижается общая работоспособность, что приводит к эмоциональным срывам. Специалисты отмечают, что человек начинает цинично относиться к работе и чаще вступает в конфликты с окружающими.
Личностные черты человека напрямую отражаются на уровне его зарплаты, и повысить ее больше шансов у открытых и добросовестных сотрудников.
Отказ от обеденного перерыва грозит нарушением сна, пищеварения и снижением внимательности. Ученые отмечают, что тот, кто хоть немного отрывается от работы, более продуктивен, менее подвержен стрессу и реже переживает эмоциональное выгорание.
Социологи выяснили, какие особенности коллег по работе сильнее всего влияют на раздражительность. Оказалось, самыми раздражительными факторами для почти половины россиян (49%) стали лицемерие и обман. Вторым по популярности назвали распространение сплетен - этим фактором недовольны 42%. Кроме того, 40% респондентов заявили, что наибольшее недовольство у них вызывают хвастовство, конфликтность и невоспитанность коллег, а для трети опрошенных «бесящими» факторами стали безответственность и непрофессионализм.