Для серьезного бизнеса важно придерживаться долгосрочной стратегии вне зависимости от уровня турбулентности на рынке. Для того, кто четко знает, что и для кого он делает, вопрос о том, каким образом добиваться поставленных целей в создавшихся условиях, является тактическим, его решение зависит от гибкости и профессионализма команды.
Прошлый год стал испытанием на прочность для финансовых организаций, реализующих перспективные бизнес-проекты, некоторые эксперты оценивали их судьбу довольно пессимистично, особенно по итогам первого полугодия. Но уже сегодня можно говорить об успешном завершении ряда проектов, в том числе серьезных. То есть возможности для развития в банковском секторе никуда не исчезли, отказываться от долговременных программ не стоит, необходимо лишь оперативно адаптировать их реализацию к новым условиям.
Одним из примеров успешного завершения долгосрочного проекта стал недавний ребрендинг банка «Союз», превратившегося в Ингосстрах Банк. Это завершающий этап запущенной еще в 2021 году программы лояльности «Ингосстрах Бонус», ее оператором является эта финансово-кредитная организация. За прошедшее время был организован выпуск карт «Ингосстрах Бонус» Digital, выстроены продуктовые линейки, отлажены процессы взаимодействия. Переименование банка, давно ставшего частью масштабной экосистемы Ингосстраха, явилось логичным шагом, к которому долго готовились.
Какие риски учитывались при подготовке к ребрендингу, помимо общей нестабильности актуальной ситуации на финансовом рынке? Любое переименование – это неизбежная потеря прежнего бренда, а «Союз» – бренд с солидной, почти четвертьвековой историей. Основанный в 1993 году как АКБ «Алина-Москва», в 1999 году банк стал называться «Ингосстрах-Союз», а еще через года, после присоединения к нему Автогазбанка, Сибрегионбанка и Народного банка сбережений, получил название АКБ «Союз» (с 2015 года – банк «Союз»). То есть в данном случае речь идет не о потере, а о восстановлении бренда, возвращении имени, которое носил банк в первые годы своего развития и которое связано с мощнейшей структурой, являющейся сегодня его практически стопроцентным акционером. «Ингосстрах» уже 75 лет на рынке, входит в число наиболее устойчивых организаций страны, и ассоциация с этим брендом дает партнерам дополнительную уверенность в надежности.
При этом смена имени не повлекла за собой полного обновления фирменного стиля банка, что свидетельствует о приверженности традициям и уважении к бренду, долгие годы успешно работающему на российском банковском рынке. «Мы не хотели радикально менять сложившийся образ — перечеркнуть 30-летнюю историю бренда было бы несправедливо по отношению к банку и к его верным и лояльным клиентам. Новый бренд — это синергия исторической надежности и наследия, а также инновационности и мощи бренда материнской компании», – заявили в пресс-службе банка.
Реорганизация даст банку возможность привлечь более широкую аудиторию. В группу «Ингосстрах» входят страховые и инвестиционные организации, пенсионные фонды. Их деятельность направлена на обеспечение, прежде всего, долгосрочных клиентских программ. Место и задачи Ингосстрах Банка в этой структуре – высокочастотное взаимодействие с клиентами, соединение с помощью финансовых продуктов единой экосистемы группы их долговременных потребностей с ежедневными тратами.
Банк может выступать и самостоятельной точкой продаж: человек приходит в офис, открывает счет, оформляет карту, кредит или приобретает полис – однако основной поток клиентов идет, конечно, по каналам единой экосистемы «Ингосстраха». Присутствуя в точках взаимодействия с клиентом, банк предлагает ему дополнительную выгоду. К примеру, с помощью цифровой банковской карты тот же полис можно купить со скидкой или в рассрочку.
Ожидается, что карта «Ингосстрах Бонус» Digital станет наиболее успешным продуктом ребрендинга. Флагманский продукт этого этапа дает ключ ко всей экосистеме «Ингосстраха». Проект уже работает и продолжает обрастать новыми спецпредложениями: возможностью подписок на различные сервисы, участие в бонусных программах, таких как «Ингодом», «Ингоздоровье», «Ингоавто» и т.д. Что примечательно, все эти бонусы можно получить, что называется, на входе. Даже если человек до этого не был клиентом ни «Ингосстраха», ни банка «Союз», оформив карту «Ингосстрах Бонус» Digital, он получает доступ ко всем сервисам и преимуществам.
– Наш фокус – на долгосрочное сотрудничество с клиентами, банк не гонится за сиюминутной выгодой. Как дочка страховой компании, Ингосстрах Банк настроен на долгосрочные инвестиции и долгосрочные отношения, – комментируют в пресс-службе банка.
В планах группы и банка расширение круга партнеров экосистемы и даже межэкосистемные обмены. В рамках долговременной стратегии намечены новые проекты, определяются оптимальные пути их реализации вне зависимости от ситуации на финансовом рынке.
__________________________________________________________________
Справка «КН»
Банк основан в 1993 году как АКБ «АЛИНА-МОСКВА».
1999 год – изменение названия на АКБ «ИНГОССТРАХ-СОЮЗ»
2003 год – присоединение Автогазбанка, Сибрегионбанка и Народного банка сбережений и переименование в АКБ «СОЮЗ» (ОАО).
2015 год – изменение названия на Банк СОЮЗ (АО).
2023 год – переименование в АО Ингосстрах Банк.
Основной акционер - СПАО «Ингосстрах» (99,99% акций).
Основные направления деятельности – розничный, корпоративный, инвестиционно-банковский бизнес, а также работа с состоятельными частными клиентами.
Среди клиентов банка крупнейшие российские компании различных отраслей: горнодобывающей и лесной промышленности, машиностроения и автомобилестроения, строительства, сельского хозяйства, текстильной промышленности и страхования.
Региональная сеть банка насчитывает 20 точек продаж, в том числе 5 офисов в Москве и 3 – в Краснодарском крае (Краснодар, Усть-Лабинск, Сочи), а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Красноярске, Иркутске, Казани, Ростове-на-Дону, Тюмени, Новосибирске, Братске, Челябинске.
Реклама| АО Ингосстрах Банк| ОГРН 1027739447922