Реализация данного социального проекта в кубанской столице стала возможна благодаря содействию Фонда развития бизнеса Краснодарского края (центр «Мой бизнес») и департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
В торговой галерее одного из жилых комплексов кубанской столицы собрались предприниматели из разных уголков Краснодарского края. С собой они привезли то, что делают сами, в чем считаются мастерами: гончарные изделия, одежду, косметику, товары для детей. Несколько десятков бизнесменов представили лучшие образцы товаров собственного производства.
Как рассказали в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, главная цель всероссийского проекта «Фестиваль российских брендов. Знакомство» – повышение престижа локальных производителей и знакомство покупателей с российскими компаниями. Мероприятие способствует развитию креативной экономики страны. Краснодарский край в него активно включился.
По словам организатора фестиваля российских брендов в Краснодаре Татьяны Орган, идея провести фестиваль российских брендов сформировалась еще в 2019 году. Но особую актуальность она приобрела именно в настоящее время. Мероприятие служит своеобразным мониторингом, смотром того, чем могут заменить отечественные и в частности кубанские индивидуальные предприниматели и малый бизнес продукцию иностранных брендов, которые уходят из России из-за санкционной политики.
Для участников бизнес-встречи были подготовлены серьезные образовательные и интересные развлекательные программы.
В рамках фестиваля бизнес-тренеры провели бесплатный семинар от Фонда развития бизнеса Краснодарского края «Использование товарных знаков и брендов для продвижения на рынке: особенности и возможности». Специалисты Фонда рассказали о доступных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае и продемонстрировали возможности развития существующего бизнеса через создание продающих брендов. Кроме того, здесь можно было обсудить юридические особенности регистрации товарных знаков с целью продвижения, а также обменяться наиболее эффективным опытом по масштабированию бизнеса и выходу на новые рынки.
Краснодарка Марина Штылева представила на фестивале парфюмерную мастерскую. В ее ассортименте ароматические свечи, твердые и жидкие духи (для мужчин и женщин), спреи, диффузоры для дома.
– Это все моя личная продукция, которую я создаю третий год. Я одна начинала свое дело, так и продолжаю все сама, – рассказала бизнес-вумен. – Наладила связи, работаю с широким кругом поставщиков.
О фестивале российских брендов она узнала из социальных сетей, ее пригласили на выставку представители краевого департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства.
– Мне очень интересны такие мероприятия, поэтому я с удовольствием откликнулась, – сказал Марина. – Хочу, чтобы больше людей узнали о моем бренде, естественно, хочу добиться роста продаж. Здесь я еще не успела полностью развернуть торговлю, как за 20 минут у меня уже сделали две покупки. Это очень хорошо. Пока я не обращалась за государственной поддержкой, кредитом или грантом, обдумываю предложения. В их числе есть очень доступные и перспективные. Недавно мне предложили разместиться в виртуальной витрине сайта «Мой бизнес». Буквально несколько дней я уже там. Еще в краевой администрации мне предложили помощь в создании собственного сайта для продвижения бренда. Продажи сейчас веду через социальные сети и так называемое «сарафанное радио», но для меня актуально открыть интернет-магазин.
Юлия Феофилова из Лабинска шьет одежду для разных возрастов. Начала свое дело как самозанятая три года назад, открыла ателье, а уже в августе этого года предприятие стало швейной студией. Официально оформила предприятие и ведет набор персонала, чтобы расширить производство. Пока планирует взять на работу пять человек. Уже закуплено необходимое оборудование.
– У нас индивидуальный пошив, – рассказала Юлия. – Женскую одежду мы начали производить мелкими сериями. Это в основном юбки и блузки. Растем, развиваемся дальше.
Заработало ателье буквально с нуля, а сейчас у него уже 500 клиентов.
– О фестивале я и мой деловой партнер Анна узнали о буквально за неделю, когда были на другом мероприятии, которое проводил центр «Мой бизнес». Тем не менее за такой короткий срок успели отобрать для выставки свои модели. Представители департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края очень нам помогают, особенно с методической стороны. Мы прошли обучение по программе работы с молодыми и начинающими предпринимателями. У нас были великолепные наставники, которые подсказали, как лучше наладить работу с клиентами, как масштабировать бизнес и разработать фирменный стиль. А сейчас специалисты помогают открыть сайт. В планах – сертифицировать свою продукцию при поддержке инжинирингового центра, созданного под эгидой департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
А недавно предприятие подало заявку на участие во Всероссийском конкурсе для предпринимателей «Твое дело», который проводит Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).
Жительница Геленджика Юлия Лисютина – держатель бренда женской элегантной одежды и аксессуаров (сумочек из бисера ручной работы).
– Концепция нашего бренда – переодевать наших женщин в изящные, со вкусом подобранные наряды, – поясняет Юлия. – Мы заметили такую тенденцию в современной моде: девушки выбирают практичную одежду, преимущественно спортивного стиля или направления кэжуал. Да, просторные вещи удобны, не сковывают движения, но при этом теряется женственность.
Все платья, пальто и даже сумочки, сделанные Юлией Лисютиной, призваны подчеркнуть элегантность.
Предприятие организовалось весной этого года. За это время специально приглашенный модельер уже успел разработать две коллекции одежды.
Пока в деле два человека – сама Юлия и ее партнер Анастасия Фаренюк. У них один бренд на двоих.
– От фестиваля в Краснодаре мы ждем увеличения числа клиентов, – сказал Юлия Лисютина. – Рассматриваю это мероприятие как пиар-акцию по продвижению своего бренда. Об этой интересной выставке отечественных производителей, которая сегодня проходит в Краснодаре, мы узнали от нашей хорошей знакомой. Она – одна из организаторов фестиваля.
Предпринимательниц из Геленджика поддерживает администрация родного города. Например, на Дне города Юлия с деловым партнером участвовала в модном показе. Именно тогда была широко представлена их концепция «элегантных нарядов для любой фигуры».
Знакомьтесь – краснодарка Елена Гончаренко с дочерью Викторией. Они привезли на фестиваль керамику, которую производят из фарфора и из каменных масс. Самый необычный материал, пожалуй, – костяной фарфор. Он содержит в своем составе помимо каолина, полевого шпата и кварца еще и примесь костяной золы. Посуда из костяного фарфора получается не только тоньше, но и заметно легче.
– У нас семейный бизнес, – рассказала Елена. – Открылись очень давно, еще в 1995 году. Изначально специализировались на геральдике. Практически все гербы, которые можно увидеть в государственных учреждениях, – дело наших рук. По образованию я модельер-конструктор, увлекалась живописью.
От фестиваля Елена ждет в первую очередь интересных контактов с неравнодушными людьми.
– Все должны увидеть и узнать, что в нашей стране, в нашем городе и крае есть немало мастеров, которые выпускают качественный продукт, – считает Елена Гончаренко. – Обидно бывает слышать, например, такое: керамику якобы могут хорошо делать только в Италии. Но зачастую получается, что вся «итальянская керамика» делается в Китае. На Кубани огромное число предпринимателей, которые не занимаются перекупкой, а делают все сами. И, конечно, такие мероприятия позволят им полнее раскрыться в творческом плане и более серьезно развернуться в коммерческом.