Переходно-скоростные полосы, автобусные остановки, тротуары, барьерное ограждение и современное наружное освещение – так будет выглядеть участок трассы в Нижнебаканском сельском поселении, что под Новороссийском, после капитального ремонта. Все работы должны завершиться в августе 2018 года. Основная ремонтная фаза выпадет на летний курортный сезон. Тем не менее, по словам и. о. начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Дмитрия Горба, это не помешает движению автомобилей. Замена верхнего слоя дорожного покрытия будет вестись исключительно ночью.
– Это очень напряженный участок. И реконструкция трассы не должна заводить ситуацию в еще больший тупик, – напомнил во время осмотра трассы губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Также планируется реализовать проект, который решит транспортные проблемы самого Новороссийска. Это новая развязка, которая примет на себя весь транзитный поток большегрузов. Как сообщил директор краснодарского филиала госкомпании «Автодор» Николай Ильин, протяженность трассы составит 12,6 км, почти половина из них – эстакады. Согласно прогнозам, интенсивность движения на новом участке к 2030 году достигнет 69,5 тысячи авто в сутки.
Также глава региона побывал на площадках трассы М-4 «Дон» в районе Геленджика, где планируется построить две крупные транспортные развязки. Первая появится в районе съездов на Дивноморское, Джанхот, Прасковеевку, Адербиевку и поселок Светлый. На участке протяженностью 3,5 км будет организовано 6-полосное движение. Вторую развязку обустроят на выезде из Геленджика в сторону Новороссийска. Участок в 4,3 км будет 4-полосным. Работы начнутся, как только проект пройдет государственную экспертизу.
– Геленджик – одна из главных курортных территорий региона, в прошлом году здесь отдохнули свыше четырех миллионов туристов со всей страны. Важно, чтобы они не стояли в многокилометровых пробках на подъезде к городу, – напомнил Вениамин Кондратьев.
После объезда состоялось совещание по развитию региональной автодорожной сети, на котором обсудили и другие важные для края проекты. В частности, Вениамин Кондратьев сообщил, что в 2019 году будет начато строительство Западного обхода Краснодара. Эта магистраль обеспечит транспортный подход к новому Крымскому мосту в объезд города. По плану на 4-полосной трассе протяженностью более 50 км построят 3 транспортные развязки, 4 моста и 10 путепроводов. Предполагается, что транспортный поток будет двигаться по магистрали со скоростью 120 километров в час.
– Необходимо дать жителям края и нашим гостям возможность комфортно добираться к курортам, обеспечить подъезд к мосту на высочайшем уровне. Поэтому обход Краснодара должен строиться максимально быстрыми темпами, – нацелил губернатор.
Особое внимание в этом году уделяется трассам регионального значения, на то, чтобы привести их в порядок, из дорожного фонда края выделяется 21 млрд. рублей. Всего будет отремонтировано около 650 км дорог и 15 мостов. Еще 7 млрд. рублей выделят муниципалитетам на улучшение состояния дорог местного значения. В их числе предполагается восстановить 12 разрушенных оползнями участков в Сочи и Апшеронском районе.
Чтобы кубанцы имели представление, какие именно трассы будут отремонтированы, необходимо опубликовать список всех этих участков.
Также участники совещания обсудили ход исполнения поручений губернатора по развитию дорожной сети, которые Вениамин Кондратьев дал по итогам прошлых рабочих поездок. Среди них строительство 19-километрового обхода станицы Ленинградской с четырьмя транспортными развязками. Общий объем финансирования этого объекта составит 5 млрд. рублей. Проектирование обхода сейчас завершается. Планируется, что его построят в 2021 году.
В этом же году предполагается начать эксплуатацию и нового обхода Тимашевска. Он позволит решить проблему заторов в районе городского железнодорожного переезда. Строительство объекта обойдется в 7,64 млрд. рублей.
– Транспортная инфраструктура, состояние дорог, их пропускная способность – один из самых важных вопросов для нашего региона. Наши дороги – это начало нашей экономики. От того, с какой скоростью здесь едет пассажирский и грузовой транспорт, без преувеличения, зависит темп развития нашего региона, – резюмировал губернатор.