Кубанские Новости
Общество
Евгения Яковенко

Крымский мост для машин и автобусов откроют в мае

Наши корреспонденты побывали на стройке века и убедились – все готово, чтобы сдать автодорожную часть перехода между Таманью и К

Пешком над морем

Всю мощь Крымского моста можно легко оценить с высоты полета квадракоптера. На видеосъемке отлично видны сухопутные, морские пролеты и главные детали гигантского конструктора – две многотонные арки.

Все составляющие автодорожной части моста уже соединились. Проехать по ним от одного берега до другого пока нельзя: сейчас монтируются швы, а также укладываются последние слои гидроизоляции, в том числе и на автомобильной арке.

Параллельно со строительством автодорожной части моста ведутся работы по обустройству автоподходов.
Параллельно со строительством автодорожной части моста ведутся работы по обустройству автоподходов.
Фото: Юрий Ходзицкий

А вот пройти пешком от Тамани до самого Керченского берега вполне реально, если не испугает длина пути – 19 км и ветер. Сегодня его порывы достигают 20 метров в секунду. Особенно сильно пронизывающий ледяной ветер ощущается под сводами автомобильной арки, установленной на высоте 35 метров над морем. Но строители обещают, что, когда мост сдадут, автомобилисты будут путешествовать с комфортом при любой погоде. По краям арки монтируют специальные конструкции – обтекатели. По принципу крыла самолета они будут гасить порывы ветра. Аналогичные обтекатели установят и на железнодорожной части арки.

На автоучастках моста, которые примыкают к берегам, уже начался монтаж других защитных конструкций – шумопоглощающих экранов.

От первой сваи до барьеров

Возвращаемся по мосту назад, к Таманскому берегу. Строители с гордостью показывают участок автодорожного перехода, который они называют пилотным. Именно здесь забили первую мостовую сваю, уложили самые первые слои гидроизоляции и асфальтобетона. А сегодня устанавливают барьерное ограждение, мачты освещения и тестируют табло переменной информации, которое будет сообщать водителям, с какой скоростью можно ехать по мосту в зависимости от погодных условий. Кстати, движение будет 4-полосным – две полосы в сторону Керчи и столько же в обратном направлении.

Строительство Крымского моста ведется с февраля 2016 года. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью России автомобильной и железнодорожной дорогами. Общая протяженность мостового пути составит 19 км. Стоимость проекта – порядка 230 млрд рублей.

Шустрый мужчина с азиатскими чертами лица то и дело просит рабочих, монтирующих барьерное ограждение, позировать для фото и что-то записывает в блокноте иероглифами. Оказалось – это японский журналист по имени Комаки. Он специально прилетел из Страны восходящего солнца, чтобы посмотреть на российскую стройку века.

– Японцам будет интересно узнать о том, как строится мост. В нашей стране давно применяют аналогичные конструкции. Но Крымский мост особенный, потому что это не просто сооружение, перекинутое от одного берега к другому. Это воссоединение Крыма и России. Он войдет в историю вашего государства.

Без гонки

Во время последнего визита на Керченский мост, 14 марта, президент России Владимир Путин попросил строителей запустить движение по автодорожной части моста не в декабре 2018 года, как это было предусмотрено планом, а раньше – к открытию летнего курортного сезона. Сегодня представитель заказчика строительства, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Кайрат Турсунбеков официально заявляет: в мае по мосту поедут первые легковые машины и пассажирские автобусы. Стройка ни в коем случае не подгоняется под озвученные главой государства сроки.

Асфальтобетонное покрытие уже уложено на 14 из 19 км автодорожной части моста
Асфальтобетонное покрытие уже уложено на 14 из 19 км автодорожной части моста
Фото: Юрий Ходзицкий

– До этого мы работали с хорошими заделами, опережая график, что и позволило изменить срок сдачи. Сейчас автодорожный мост по основным конструктивным элементам завершен, ведется устройство слоев асфальтобетонного покрытия на последних морских участках, в том числе на арке. Планируем полностью завершить укладку асфальта в апреле. Выполнено уже 70 процентов от общего объема этих работ, то есть 14 из 19.

Также идут работы по обустройству автодорожного моста: барьерное ограждение на 60 процентов выполнено, установлено 70 процентов мачт искусственного освещения. На таманском берегу завершается строительство базы эксплуатации автодорожной части моста, где будут сосредоточены все службы, отвечающие за бесперебойную работу трассы через Керченский пролив. Таким образом, мы готовы завершить все работы и открыть автомобильное движение по мосту в мае. Точную дату назовет Минтранс России.

Параллельно со строительством автодорожной части моста ведутся работы по обустройству автоподходов. Планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом участке со стороны таманского берега. Одновременно на крымской стороне к открытию движения подготовят автоподход от моста до развязки с новой трассой «Таврида».

Планируется, что автодорожная часть моста будет сдана в мае 2018 года. Сначала по ней пустят легковой транспорт и пассажирские автобусы. Грузовики поедут в конце года.

Не прекращается и строительство железнодорожной части моста. Как сообщил Кайрат Турсунбеков, ее готовность сейчас составляет порядка 60 процентов. Строителям осталось погрузить около 120 турбосвай из трех тысяч. А из 307 опор – 90. Также ведется укрупнение металлоконструкций пролетных строений. Собрано уже больше трети пролетов. Говорить о досрочной сдаче железнодорожного моста пока рано. По проекту это событие должно произойти в декабре 2019 года. Но не исключено, что поезда по мосту пойдут с опережением графика.

– У нас есть хороший задел работ на железнодорожной части моста, как и на автомобильной, – сообщил Кайрат Турсунбеков, – 2018 год покажет, насколько можно будет говорить о досрочной сдаче по этому объекту.