В Краснодаре проведут инженерные изыскания для оценки возможности строительства новых трамвайных линий.
Тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км, обсудили 30 июля на совещании в мэрии Краснодара.
– Для Краснодара трамвай - градообразующий вид транспорта, и развивать его – стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Полноценное развитие трамвая - наша стратегическая задача, – сказал Евгений Первышов.
Сейчас прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий:
Новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.
Предполагается, что трамвайная линия в Восточно-Кругликовский микрорайон пройдет по ул. Красных Зорь – от ул. Достоевского, далее по улицам Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков с разворотным кольцом по ул. Домбайской, 8/1 в Прикубанском округе города.
Протяженность данного участка в двух направлениях составит 9,5 км. Он пройдет по ул. Красных Зорь и ул. Жлобы к стадиону ФК «Краснодар», мимо микрорайона «Панорама», жилых комплексов по ул. Героя Аверкиева, «Большая Восточно-Кругликовская», микрорайон «Губернский» и других. В общей сложности новой веткой смогут регулярно пользоваться около 100 тыс. жителей этой части города.
Еще одну трамвайную линию протяженностью 6,8 км предполагается проложить по ул. Мачуги от ул. Трамвайной, далее – по улицам Автолюбителей, Невкипелого с разворотным кольцом у ЖК «Мелодия» в Карасунском округе. Возможность совершать поездки на трамвае получат до 150 тыс. жителей.
Что касается новой трамвайной ветки по ул.Московской от ул.Солнечной до ул.Петра Метальникова с разворотным кольцом около ТЦ «Магнит», то уже подготовлен проект планировки территории.
Также готовится постановление о разрешении подготовки документации по планировки территории для продолжения трамвайной линии по ул.Е.Бершанской до аэропорта «Пашковский». Ее протяженность – 4,5 км.
Ранее мэр назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.
Инфографику о плачевном состоянии общественного транспорта Краснодара смотрите здесь.Так, с 1 января 2013 года краснодарцы платили за проезд в трамваях и троллейбусах 15 рублей, с 1 мая 2014 года – 17 рублей. С 21 декабря 2015 года стоимость поездки выросла до 20 рублей.
С января 2017 года стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара составляла 23 рубля, с 20 апреля этого года - 26 рублей.
Ранее первый
— Эта федеральная мера поддержки отечественных производителей трамваев, а также городов, которые занимаются обновлением подвижного состава общественного транспорта. Субсидия может достигать 30%. Если говорить о финансировании в размере 1 млрд. руб. в год — это ежегодно дополнительно до 300 млн руб, которые мы сможем направить на развитие «Краснодарского