Тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км, обсудили 30 июля на совещании в мэрии Краснодара.
– Для Краснодара трамвай - градообразующий вид транспорта, и развивать его – стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Полноценное развитие трамвая - наша стратегическая задача, – сказал Евгений Первышов.
Сейчас прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий:
Новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.
Предполагается, что трамвайная линия в Восточно-Кругликовский микрорайон пройдет по ул. Красных Зорь – от ул. Достоевского, далее по улицам Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков с разворотным кольцом по ул. Домбайской, 8/1 в Прикубанском округе города.
Протяженность данного участка в двух направлениях составит 9,5 км. Он пройдет по ул. Красных Зорь и ул. Жлобы к стадиону ФК «Краснодар», мимо микрорайона «Панорама», жилых комплексов по ул. Героя Аверкиева, «Большая Восточно-Кругликовская», микрорайон «Губернский» и других. В общей сложности новой веткой смогут регулярно пользоваться около 100 тыс. жителей этой части города.
Еще одну трамвайную линию протяженностью 6,8 км предполагается проложить по ул. Мачуги от ул. Трамвайной, далее – по улицам Автолюбителей, Невкипелого с разворотным кольцом у ЖК «Мелодия» в Карасунском округе. Возможность совершать поездки на трамвае получат до 150 тыс. жителей.
Что касается новой трамвайной ветки по ул.Московской от ул.Солнечной до ул.Петра Метальникова с разворотным кольцом около ТЦ «Магнит», то уже подготовлен проект планировки территории.
Также готовится постановление о разрешении подготовки документации по планировки территории для продолжения трамвайной линии по ул.Е.Бершанской до аэропорта «Пашковский». Ее протяженность – 4,5 км.
Ранее мэр назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.
Инфографику о плачевном состоянии общественного транспорта Краснодара смотрите здесь.Так, с 1 января 2013 года краснодарцы платили за проезд в трамваях и троллейбусах 15 рублей, с 1 мая 2014 года – 17 рублей. С 21 декабря 2015 года стоимость поездки выросла до 20 рублей.
С января 2017 года стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара составляла 23 рубля, с 20 апреля этого года - 26 рублей.
Ранее первый
— Эта федеральная мера поддержки отечественных производителей трамваев, а также городов, которые занимаются обновлением подвижного состава общественного транспорта. Субсидия может достигать 30%. Если говорить о финансировании в размере 1 млрд. руб. в год — это ежегодно дополнительно до 300 млн руб, которые мы сможем направить на развитие «Краснодарского