Кубанские Новости
Общество

На стройке Крымского моста водолазы демонтируют вспомогательные конструкции

В Керченском проливе проходит демонтаж вспомогательной инфраструктуры, с помощью которой специалисты погружали сваи, бетонировал

Для организации работ на удалении от прибрежной полосы на глубинах более 4 метров были сформированы технологические площадки.

Самые большие из них - длиной по 100 метров и весом 4 тысячи тонн - расположились с двух сторон судоходного коридора. На каждой одновременно работали два крана грузоподъемностью по 350 тонн. С этих площадок возводились опоры, которые держат судоходные арки.

Теперь демонтаж временных объектов в акватории специалисты выполняют вместе с водолазами.

- На протяжении трассы моста длиной 19 км работает несколько водолазных станций. Их сотрудники обследуют дно и поднимают на поверхность все металлические предметы, - сообщили в пресс-службе Крымского моста.

Сваи рабочих площадок, погруженные на разную глубину, извлекаются целиком или срезаются ниже линии размыва морского дна.

- Мы проводим под водой электрокислородную резку рабочих свай. Сначала размываем участок дна вокруг каждой сваи, потом срезаем ее на метр ниже линии размыва, чтобы не было «пеньков». Потом кран вытаскивает трубу на поверхность, на рабочий мост. Таким способом только наша станция уже обследовала и расчистила более трех километров территории вдоль трассы Крымского моста, - рассказал старшина водолазной станции Александр Чернов.

Водолазы проведут аналогичную работу на морских участках железнодорожной части Крымского моста, строительство которой сейчас находится в активной фазе. Она сдается по графику в 2019 году.

Строительство моста через Керченский пролив началось весной 2016 года. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Стройка шла со значительным опережением графика. Уже к февралю 2018 года были построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. Работы завершили в мае на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).

Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России - его длина составляет 19 км. Стоимость объекта - 227,9 млрд рублей.

Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта.

Крымский мост оснастят системами безопасности почти за 3 млрд рублей.

Названа дата сдачи железнодорожной части Крымского моста.

Как сообщали «Кубанские новости», на участке будущей железной дороги-подхода к Крымскому мосту ученые нашли скелет древнего кита, который пролежал в геологических слоях около 10 миллионов лет. Позвоночный столб и ребра были найдены в ходе археологических исследований, предваряющих строительство железной дороги-подхода к Крымскому мосту.

Ученые нашли в ней нашли пальцы мамонтов и зубы мамонтенка или предков мамонтов, мастодонтов, возраст ориентировочно 75-100 тысяч лет.