Ученые обнаружили «выключатель» удовольствия от алкоголя

Биологам из США удалось найти «выключатель» удовольствия, получаемого при употреблении алкоголя.

Эксперты утверждают, что если воздействовать на определенный молекулярный путь, спиртные напитки перестанут способствовать выработке дофамина.

- Канал, по которому передается дофамин после употребления алкоголя, имеет название KCNK13 и является калиевым, - сообщили биологи.

Ученые провели эксперимент на мышах. Грызунам искусственно снизили уровень рассматриваемого молекулярного пути на 15 процентов, в результате чего они были вынуждены употреблять на 23-30% больше спиртного. Эксперты связывают это с тем, что отсутствие определенного количества дофамина вынуждало мышей повысить объем спирта в крови для того, чтобы компенсировать недостаток его влияния.

Даже частичное понижение влияния алкоголя на организм, по словам ученых, является способом доказать сделанное открытие. При полном, или близком к полному, перекрытии KCNK13, станет практически невозможным получать удовольствие от спиртосодержащих напитков и, в результате, их употребление будет прекращено, отмечает «Дни24».

Как ранее сообщали «Кубанские новости», Краснодар занял 15-е место в рейтинге самых пьющих городов России.

Эксперты назвали главную причину смерти людей во всем мире.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из-за употребления алкоголя каждый год во всем мире умирает около трех миллионов человек.

В России за 12 лет на 40% снизилось потребление алкоголя. Однако употребление спиртных напитков среди граждан нашей страны все еще находится на довольно высоком уровне.

Ученые Кембриджского университета выяснили, какую дозу употребления алкоголя можно считать безопасной для здоровья. Все виды алкоголя эксперты свели к условным единицам - «дринкам» и вычислили, какое минимальное количество таких «дринков» безопасно для здоровья.

После минздрав раскритиковал вывод британских ученых о безопасной дозе алкоголя.

Ученые сообщили о пользе и вреде алкоголя в малых дозах.

По данным ВЦИОМ, более трети россиян считают, что существуют безвредные дозы алкоголя.