Кубанские Новости
Общество

Жители России потратили почти 1 трлн рублей на приобретение новых машин в 2019 году

За 5 месяцев 2019 года на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 963 млрд рублей, что на 8% больше, чем за тот же

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Так, на покупку иномарок жители России потратили 867 млрд рублей, что соответствует 90% от всей емкости рынка.

Больше всего заработала компания Kia. Ее доходы от продажи новых машин составили 122 млрд рублей. Лучшие показатели также у Toyota (98 млрд рублей), Hyundai (87 млрд рублей) и Mercedes-Benz (71 млрд рублей).

Десятая часть всей емкости рынка пришлась на отечественные машины - 96 млрд рублей. При этом 90 млрд рублей потрачено на приобретение автомобилей Lada, а оставшиеся 6 млрд рублей - на модели «УАЗ».

Как ранее сообщали «Кубанские новости», с января по мая 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 518 700 рублей, что на 9,9% выше аналогичного показателя 2018 года.

По данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена иномарки за январь–май текущего года достигла 1 776 900 рублей (+11,1%), а отечественной машины составила 660 500 рублей (+8,2%).

Аналитическое агентство «Автостат» составило список самых востребованных автомобилей в ценовом диапазоне от 1,5 до 2 млн рублей.

Так, первое место в рейтинге занял седан Toyota Camry, который с января по май 2019 года разошелся тиражом 13 тыс. 319 единиц при средней цене ровно 2 млн рублей. Второе место у кроссовера Kia Sportage - 1, 76 млн рублей (13 221 шт.). На третьем месте находится Volkswagen Tiguan (13 060 ед.). Средняя цена его составила около 2 млн рублей.

Автомобиль LADA 2121 занял первую строчку российского рейтинга продаж на вторичном рынке внедорожников и кроссоверов. По данным «Автостат Инфо», в первые пять месяцев 2019 года таких машин в стране было продано порядка 35,5 тысячи единиц.

- Второе место на рынке кроссоверов и внедорожников с пробегом в России занял Chevrolet NIVA. Перепродажи этой модели составили 29 650 единиц, - отмечается в сообщении аналитического агентства. Третьим в списке стал кроссовер Toyota RAV4 с показателем продаж в 14,4 тысячи единиц.

Российские автомобилисты стали чаще покупать мощные автомобили. Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что по итогам первых пяти месяцев 2019 года 81% новых машин на российском рынке оснащен двигателями свыше 100 л.с.

По словам экспертов, десять лет назад на долю автомобилей мощностью свыше 100 л.с. приходилось 52% российского рынка новых автомобилей.