Ученые нашли способ снизить риск развития рака

Финские ученые нашли способ снизить риск развития злокачественных опухолей.

Они провели исследование на органоидах кишечника (трехмерные культуры тканей, являющиеся моделью органа) в ходе которого обнаружили механизм, который ухудшает его регенеративные способности, пишут «Известия» со ссылкой на MedicalXpress.

Специалисты выяснили, что обновление клеток прекращалось в процессе старения, а ключевую роль в этом играли клетки Панета, которые изначально выполняют защитную и антибактериальную функцию. С возрастом эти клетки начинали выделять молекулы Notum, блокирующие процесс регенерации. Такие процессы способны приводить к развитию рака.

По мнению ученых снизить риск развития рака может подавление Notum. Блокировка данного механизма омолаживала стволовые клетки и приводила к восстановлению функций кишечника.

Как сообщали ранее «Кубанские новости», ученые Вашингтонского университета (США) выяснили, что употребление в пищу двух и более порций йогурта в неделю снижает риск появления опухолей кишечника у мужчин.

Норвежские ученые выяснили, что пациенты с рассеянным склерозом (РС) имеют повышенный риск развития онкологии. Так, у пациентов с РС риск развития рака органов дыхания повышен на 66%, центральной нервной системы - на 52%, рака мочевыводящих путей - на 51%.

Российские исследователи вместе с зарубежными коллегами из Португалии и Франции создали простой тест для диагностики рака мочевого пузыря, в том числе на самых ранних стадиях. Предполагается, что новый метод будет активно использоваться в медицинской сфере.