Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе авиакомпании.
МАК в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что самолет авиакомпании «Ютэйр» скатился в реку из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую взлетно-посадочную полосу.
- При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета. Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков, - сказал собеседник агентства.
По его словам, для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила комплекс мер.
- В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы, - уточнил собеседник агентства.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», самолет авиакомпании «ЮТэйр» скатился в реку при посадке в аэропорту Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую взлетно-посадочную полосу.
Комиссия МАК также пришла к выводу, что экипаж нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководства по производству полетов авиакомпании, проигнорировав сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж использовал автопилот при полете в этих условиях, что привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление.
В отчете отмечается, что авиакомпания провела недостаточную профилактическую работы после предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж недостаточно подготовлен к таким условиям посадки, что вызвало его повышенное психоэмоциональное состояние. Еще одним сопутствующим происшествию фактором стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП. В свою очередь недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе. В этой связи в МАК отметили невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния посадочной полосы после ливня.