Американские ученые рассказали об опасности белковой диеты

Ученые Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе выяснили, что высокобелковая диета увеличивает риск склеротиче

По словам специалистов, при таком режиме питания часто образуются нестабильные бляшки, отрыв которых приводит к закупорке артерий, что может спровоцировать сердечный приступ.

Ученые провели масштабный эксперимент на мышах. В ходе исследования одну группу грызунов посадили на диету с высоким содержанием жиров и белков, в то время как другая группа придерживалась высокожировой диеты с нормальным содержанием белков.

— Чтобы увидеть, влияет ли белок на здоровье сердечно-сосудистой системы, мы утроили количество белка, которое получают мыши в рационе с высоким содержанием жиров и высоким содержанием белка. Эти мыши получали с белком 46% калорий вместо 15, — рассказал руководитель исследования, доктор медицинских наук Бабак Разани.

Выяснилось, что у мышей с высокобелковой диетой в артериях появилось на 30% больше бляшек, чем у другой группы подопытных, пишут «Известия».

— У мышей на диете с высоким содержанием белка бляшки были просто кладбищем макрофагов. Мертвые клетки делают бляшку нестабильной и увеличивают вероятность ее отрыва, — резюмировал Бабак Разани.

Белковая диета особенно популярна у бодибилдеров и тех, кто мечтает увидеть у себя на животе не жировую складку, а «кубики». Считается, что такая диета помогает быстро убрать лишний вес, избавиться от лишней жидкости и, конечно, нарастить мышцы.

Однако не все знают, что на самом деле она может принести не столько красоту тела, сколько проблемы со здоровьем.

Диетологи не считают ее сбалансированной и предупреждают, что человек обязательно должен ежедневно получать с пищей и белки, и жиры, и углеводы. И никаких перекосов в рационе быть не должно.

Ранее ученые из Гарварда провели исследование и выяснили, что низкоуглеводные диеты значительно сокращают продолжительность жизни.

В течение 25 лет эксперты наблюдали за жизнью 15 тысяч человек. Они хотели проверить более ранние научные выводы о том, что низкоуглеводные диеты помогают сбросить вес и улучшают кровяное давление.

Однако оказалось, что в долгосрочной перспективе недостаток углеводов (менее 40% от рациона) приводит к серьезным проблемам со здоровьем, в том числе увеличивает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и рака.