Первый поезд со станции Керчь (Крым) в Анапу (Краснодарский край) отправился 7 марта. До этого проехать из одного города в другой можно было только на машине или на автобусе. Поезда курсируют ежедневно утром и вечером, а в пятницу, в выходные и праздничные дни ходит дополнительный дневной состав. Время в пути составляет два часа, стоимость билета от Керчи до Анапы — 439 рублей. Добраться железнодорожным транспортом до Феодосии по этому маршруту сейчас можно только с пересадками.
— Улучшая транспортную доступность в регионе, ЮППК также планирует продлить маршрут Анапа — Керчь до Феодосии, — сообщили ТАСС в пресс-службе компании-оператора железнодорожных перевозок на Крымском полуострове.
Маршрут будет продлен с 11 апреля. В компании отметили, что рельсовые автобусы уже перевезли более трех тысяч пассажиров между Керчью и Анапой.
Напомним, железнодорожное движение по Крымскому мосту было официально открыто 23 декабря 2019 года.
В конце февраля были открыты продажи билетов на поезда в Крым по новым направлениям.
Весной 2016 года началось строительство Крымского моста. Он является самым протяженным в стране, его длина составляет 19 км.
Железнодорожная часть Крымского моста это:
47 месяцев строительства
3 500 свай
307 опор
160 000 тонн металла пролетов
5 000 тонн рельсов
76 000 штук шпал
500 км кабелей систем железнодорожной автоматики.
Самая большая железнодорожная свая моста погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.
Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля. А весит она 6 000 тонн. Это в 14 раз тяжелее МКС!
Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько же весят металлоконструкции Эйфелевой башни.
Огни железной дороги моста видно с МКС.
Краснодарский край станет одним из главных транзитных регионов России благодаря открытию железнодорожного движения по Крымскому мосту.