– Оптимальным вариантом будет заблокировать карту и оформить перевыпуск. Далее нужно составить заявление на возврат средств, которое, в большинстве случаев, рассматривается 30 дней. Вместе с блокировкой карты необходимо написать заявление в полицию о мошеннических действиях, –рассказал агентству «Прайм» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.
Банк обязан вернуть средства, если клиент сообщил о краже не более чем через сутки после факта и не нарушал правил безопасности хранения карты – не сообщал никому ПИН или CVC-коды, не хранил ПИН вместе с картой, добавляет он.
– При этом банк обязан уведомлять клиента обо всех операциях по счету через СМС или как минимум push-уведомления. Отказ банка от возврата средств нужно запросить в письменном виде с обоснованием. Если банк не выполнит этого или обоснование будет неубедительным, этих документов хватит для обращения в суд. Как правило, суды в подобных делах встают на сторону истца, то есть клиента, — заключил Алексей Кричевский.
Как сообщали «Кубанские новости», ранее в Роскачестве рассказали, что делать, если вам пришло СМС-сообщение от неизвестного отправителя.
Как пояснила эксперт Роскачества Алеся Боровикова, имя отправителя отображается в push-окне. Если номер незнаком или в строке «отправитель» указано общее название, например Info, открывать сообщение не следует.
– Если в СМС говорится о якобы неполученном ММС, переходить по ссылке категорически не рекомендуется. Иногда ссылку видно сразу в push-окне, и злоумышленники рассчитывают, что вы кликнете на нее случайно, – предупреждает она.
По словам специалиста, любые обезличенные эмоционально окрашенные обращения, а также сообщения о выигрышах — это всегда признаки мошенничества. Открывать такие послания опасно, так как вирус, полученный при переходе по ссылке, может похитить персональные данные и средства с банковской карты.
Алеся Боровикова советует, сразу удалить СМС какие бы акции, скидки и срочную информацию ни обещали при ответе на сообщение или переходе по ссылке.