Кубанские Новости
Общество

Капитальный ремонт Большого петлевого тоннеля завершен

Ремонт на участке Армавир – Белореченская – Туапсе был направлен на обеспечение безопасности и надежности перевозок, а также сни

Вместе с этим повысится уровень комфорта пассажиров, так как новый путь пониженной вибрации обеспечит плавность хода.

Первым составом, который проследует через однокилометровый Большой петлевой тоннель после ремонта, станет поезд Барнаул – Адлер. Он проедет в ночь на 8 декабря.

Капремонтом тоннеля и прилегающих к нему участков перегона Гойтх – Индюк ежесуточно занимались до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

Укладка пути велась по технологии LVT, позволяющей снизить динамическое воздействие на своды тоннеля и обеспечить эксплуатацию сооружения в течение более продолжительного времени. Предполагаемый срок службы до следующего ремонта составит порядка 40 лет.

Работы осложнялись тем, что 87% пути в сооружении – это криволинейные участки. Несмотря на это, работники справились со своими обязательствами, завершив работы на объекте менее чем за два месяца, сообщили в пресс-службе СКЖД.

В ходе капремонта была выполнена замена щебеночного на бетонное основание пути и деревянных шпал на железобетонные блоки. Для обустройства «подушки» под железнодорожный путь смонтировали 83 тонны арматуры и залили 416 кубометров бетона, на которые было уложено 4,1 тысячи блоков LVT.

Ранее укладку пути по технологии LVT произвели при реконструкции в преддверии Зимней Олимпиады двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста. Позже ее использовали в Гойтхском, Хадыженском и Лысогорском тоннелях. В следующем году планируется выполнить работы по капремонту еще двух тоннелей на перегоне Гойтх – Индюк: Среднего петлевого и Малого петлевого.

Таким образом, на СКЖД завершится масштабный этап работ по модернизации пути в тоннелях, построенных в первой половине прошлого века.

Как сообщали ранее «Кубанские новости», плановые работы по капитальному ремонту пути в Большом петлевом тоннеле и на прилегающих участках начались 13 октября и продлились 55 суток. В связи с этим был изменен маршрут следования ряда пассажирских поездов.