Ученые нашли способ снизить риск смерти от COVID-19

Снизить риск смерти при коронавирусе поможет применение ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Снизить риск летального исхода при коронавирусе поможет применение ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (АПФ).

К такому выводу пришли немецкие ученые, изучив иммунный ответ более тысячи клеток. Для этого были взяты мазки из носоглотки 32 пациентов с COVID-19 и 16 неинфицированных человек.

Выяснилось, что у людей с высоким кровяным давлением иммунные клетки уже воспалялись до заражения коронавирусом, а после инфицирования у них чаще происходила чрезмерная иммунная реакция и более тяжелое течение болезни.

По мнению экспертов, эта реакция может стать определяющей для вероятности человека выжить. Однако ученые нашли способ не допустить чрезмерного иммунного ответа с помощью гипотензивных средств.

В ходе исследования ученые сравнили пациентов с COVID-19 с высоким и нормальным давлением.

Оказалось, что при применении ингибиторов АПФ у больных с повышенным давлением риск для жизни снижался до уровня пациентов с нормальным давлением без сердечно-сосудистых заболеваний.

Без приема этих препаратов вероятность летального исхода возрастала в четыре раза. Ученые намерены продолжить исследования, пишут «Известия».

Как сообщали «Кубанские новости», ранее врачи из клиники Майо в США рассказали о симптомах, предшествующих респираторным проявлениям коронавирусной инфекции.

Как заявили специалисты, коронавирус может вызывать потерю аппетита, тошноту, рвоту и диарею.

Они уточнили, что это не самые распространенные признаки инфекции и длиться они могут всего один день. При этом диарея и тошнота чаще возникают до появления респираторных симптомов.

Ранее врач-инфекционист, профессор Николай Малышев рассказал, что со временем коронавирусная инфекция будет проходить в более легкой форме.

По его словам, для уменьшения распространения COVID-19 требуется вакцинация. Однако он полностью не исчезнет. Инфекционист считает, что повторится такая же ситуация, как с гриппом в 2009 году: когда сначала была большая заболеваемость и тяжесть, а потом он стал как обычное респираторное заболевание.

Британские ученые выяснили, что пациенты с тяжелой формой COVID-19 во время второй волны пандемии умирают вдвое быстрее, чем в первую.