Ее площадь составляет 14,5 тысяч кв. м, монтаж будет производиться в 6 этапов. Основные элементы кровли терминала будут состоять из более чем 2500 стальных сфер и почти 12000 стержневых элементов.
– Конструкция кровли терминала считается сложной – здание криволинейно, его высота колеблется от 9,5 до 23 метров. При проектировании учитывалась ветровая нагрузка, расположение терминала и сейсмика региона, – сказал директор по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслан Сакания.
В России подобные конструкции кровли не использовались при строительстве аэровокзальных комплексов, однако их уже применяли в аэропортах других стран – в Мадриде, Гран-Канарии (Испания) и Ереване (Армения).
Первый элемент кровли весил 35 тонн. Его поднимали на высоту 11 метров двумя автокранами грузоподъемностью 200 и 250 тонн. Этот процесс занял чуть больше восьми часов.
Накануне в Геленджике прошел ледяной дождь, однако, несмотря на это, работы идут с соблюдением графика, заявил неральный директор Acons Group (ООО «Альфа Строй») Евгений Кабанов.
Также продолжается устройство внутриплощадочных инженерных сетей. Практически завершены монолитные работы по возведению первого и второго этажей терминала.
Ежедневно на строительной площадке работают порядка 300 человек и 30 единиц техники, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Как сообщали ранее «Кубанские новости», площадь нового аэровокзального комплекса составит более 16,7 тыс. кв. м, в здании появятся 13 стоек регистрации, 6 выходов к перронным автобусам, автомобильная парковка на 430 машино-мест и отдельная стоянка для туристических автобусов.
Для пассажиров с детьми будет оборудована современная детская площадка и комната матери и ребенка. Также новый терминал будет полностью удобен для пассажиров с ограниченными возможностями.
После его запуска аэропорт сможет увеличить пропускную способность в 5 раз – до 890 пассажиров в час. Новый терминал планируют построить к началу курортного сезона 2022 года.