Они считают, что эти иностранные компании по ряду позиций умышленно повысил стоимость товаров больше чем вдвое.
– Западные страны во главе с США и ЕС не оставляют попыток дестабилизировать экономику России. Оставшиеся на российском потребительском рынке транснациональные корпорации с недавнего времени стали публично анонсировать существенное повышение цен на весь ассортимент своей продукции, — говорится в тексте обращения главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова.
В пример он привел компанию P&G, которой принадлежат популярные у россиян бренды Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Mr. Proper, Pampers, Always, Discreet, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, «Миф». Компания повысила цены на эти товары в среднем на 43%.
Павлов отметил, что такие действия нельзя считать законными и добросовестными, пишут «Известия».
Ранее PepsiCo, Coca-Cola и «Вимм-Билль-Данн» предупредили о повышении отпускной стоимости продукции с 1 апреля, 11 апреля и 28 марта соответственно.
Кроме того, компания P&G сообщила о повышении отпускных цен в России на 40% с 15 марта. Повышение цен объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля.
Так, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства - на 26%, на профессиональные средства для уборки - на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской - на 33%, товаров для красоты и здоровья - на 67%, средств по уходу за волосами - на 63%, средств по уходу за полостью рта - на 58%, средств для бритья - на 65%.
Также компании Nestle и Unilever уведомили торговые сети о повышении цен на свою продукцию с 1 апреля.