Накануне на пресс-конференции с главой Краснодара Евгением Наумовым журналистам кубанских средств массовой информации разъяснили изменения, отраженные в проекте Единого документа территориального планирования краевого центра. Он соединит генплан города и Правила землепользования и застройки. Документ не только предусмотрит грамотное жилищное строительство и возведение социальных объектов, акцент также будет сделан на развитии зеленых зон и сети общественного транспорта.
Такой подход отражает современные реалии, считает руководитель архитектурного бюро Porchelli Group Елена Порчелли.
– Градостроительная документация, которую готовит наш город, ни в коем случае не говорит о том, что что-то ухудшается. Это, наоборот, ведет Краснодар в нужное русло. Объединение генплана и Правил землепользования и застройки в рамках Единого документа упрощает многие юридические процедуры. Плюс не надо забывать, что за последние пять лет очень многое изменилось в нормативном законодательстве. Это в том числе новый подход к этажности, благоустройству и озеленению. Поэтому создание документа с едиными и понятными правилами и требованиями является закономерным шагом, – рассказала «КН» Елена Порчелли.
По мнению эксперта, сегодня важно развивать не только социальную инфраструктуру города-миллионника, но и комфортную городскую среду.
– Кроме того, хотелось бы высказаться по поводу озвученной на пресс-конференции перспективы развития территории масложирового комбината в Краснодаре. Рассматривается возможность его застройки жилыми домами со всей необходимой инфраструктурой. И это нормально. Если рассматривать опыт других мегаполисов, то нахождение производства внутри городского пятна, равно как и большого массива старых гаражей, уже нецелесообразно. У нас развивается новый производственный кластер. Поэтому резервировать и использовать по старинке зоны внутри жилых кварталов под производство не стоит. Городское пространство надо пересматривать, – считает Елена Порчелли.
Также она добавила, что старые паркинги сейчас создают дыры в пространстве городской среды. Поэтому строительство современных многоуровневых автоматизированных паркингов помогло бы и увеличить количество машино-мест, и сэкономить территорию, выделив ее под те же зеленые зоны.
При этом эксперт считает, что не надо пугаться появления новых жилых комплексов, если это грамотное строительство в рамках краевой политики.
– У нас в городе и крае уже давно введены программы комплексного развития территорий, когда ЖК – это не только форма чистого жилья. Это огромная развитая инфраструктура с трамвайными путями, школами и детскими садами, поликлиниками, спортивными центрами и даже объектами дополнительного образования в виде школ искусств. Это то, что не реализовывалось ранее. Городу необходимы ЖК, потому что есть люди, которых, к примеру, надо переселять из ветхого жилья, но это все должно быть грамотно и соразмерно, – отметила Елена Порчелли.