В Южной Корее очередная драма, которая может завершиться трагедией. Президенту Юн Сок Ёлю со второй попытки объявлен импичмент. Но он не первый, кого постигла такая, по сути, гражданская казнь.
Сегодня мы расскажем о трех необычных корейских главах, по которым, можно сказать, кинематограф плачет.
Отец «экономического чуда», добропорядочный буддист, инициатор отмены в стране китайских иероглифов и перевода грамоты на национальное письмо, глава Верховного совета Перестройки… Это все – об одном из самых хитрых и жестоких диктаторов мира.
Пак Чонхи был президентом Республики Корея с 1963 по 1979 год. Известен экономическими реформами, позволившими обогнать своего идеологического противника – КНДР.
Однако по молодости лет Пак связался с коммунистами, вступил в их ячейку. После ареста чудом избежал смертной казни, но за помилование ему пришлось выдать властям бывших боевых товарищей, включая родного брата.
За время войны с КНДР Пак сделал карьеру, получив первое генеральское звание, а в 1961 году возглавил переворот. Если на Севере была концепция «чучхе», то Пак Чонхи создал свою идеологическую базу – «чучхесон» (сам себе хозяин).
В 1974 году в Пака второй раз стреляли. «Вечный президент» выступал в Национальном театре в честь очередной годовщины освобождения страны от японских фашистов. Пуля попала в его жену. Даже когда его умирающую супругу уносили со сцены, президент не прервал свою речь.
Роковым стало третье покушение. Главу государства убил директор Центрального разведывательного управления Южной Кореи. Обстоятельства этой трагедии до сих пор неизвестны.
Президент Республики Корея в 1980–1988 годы. После убийства Пак Чонхи он устроил очередной военный переворот.
Чон Ду Хван добровольно ушел в отставку с поста главы государства, прекрасно понимая, что подвергнется неминуемой травле со стороны бывших политических оппонентов. Тем более, что и его самого, и ближайших родственников подозревали в коррупции. Тогда Чон (ранее набожный католик) принял решение уйти в буддийский монастырь. Но святая обитель не спасла диктатора от возмездия.
Президентом Кореи стал давний враг Чона – Ким Дэ Чжун (по иронии судьбы тоже католик), который в свое время был похищен и только по счастью избежал расправы. Ким добился суда над Чоном, но смертную казнь заменил пожизненными сроком, а потом амнистировал. Интересно, что много лет назад диктатор точно так же поступил с лидером оппозиции.
Круг кармы замкнулся.
Еще один удивительный президент (однако, без религиозных предпочтений), который совершил самоубийство из-за угрызения совести. Причем сделал он это необычно, – прыгнув с Совиного обрыва на горе Понхвасан в своей родной деревне.
Историки находят лишь еще один аналогичный пример. Потерпев поражение от ацтеков в 15 веке, правитель Тлателолько, спрыгнул с пирамиды.
В 2004 году парламент страны объявил Но Му Хёну импичмент, однако Конституционный суд отменил это решение. Президента подозревали во взятке от текстильной фирмы. Цена репутации – 30 тысяч долларов.