Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выхода мазута из танкеров не зафиксировано.
– Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах, – подчеркнул Александр Куренков.
Министр транспорта России Роман Старовойт рассказал о завершении расследования причин крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе.
– Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии, – невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации, – отметил Роман Старовойт.
По итогам расследования комиссии Ространснадзора специалисты подготовили ряд предложений по организационным и правовым мерам, которые позволят избежать подобных аварий, в том числе – ввод превентивного мониторинга исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания, а также по срокам освидетельствований.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования произвела расчет ущерба экологии, нанесенный в результате крушения танкеров в Черном море. Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84,9 млрд рублей, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
– У компаний, которым предъявлены требования, есть 1 месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд, – заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Как сообщалось ранее, специалисты МЧС России 4 апреля продолжают очистку камней в районе морского порта Анапы. Их отмывают горячей водой под высоким давлением. Мелкая фракция мазута, которая образуется в процессе, оказывается в воде.
Чтобы она не распространилась по акватории, установлены две линии боновых заграждений. Там рассыпают специальный рециклируемый сорбент – плавучие белые мелкие шарики. Они впитывают капли мазута. Далее сорбент собирают лопатами. После очистки его можно будет использовать повторно.
Напомним, загрязненный мазутом песок, который необходимо отправить на утилизацию, вывезут с площадки временного накопления в хуторе Воскресенском до 15 апреля. Срок от намеченного первоначально пришлось перенести на две недели. Решение согласовано с Правительственной комиссией по координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года.
Для удобства участников ликвидации ЧС создана онлайн-карта с геолокациями пунктов обогрева и питания, штаба волонтеров, пункта по спасению птиц.