Средний показатель трат по стране на Пасху составляет 2,5 тыс. рублей. Большая часть расходов приходится на покупку таких продуктов, как яйца, творог, сухофрукты, сметана и т.д. При этом 32% россиян выделят из бюджета 1 тыс. рублей на покупку именно праздничных украшений, еще порядка 36% жителей страны планируют потратить на подготовку к празднику до 500 рублей, сообщают аналитики «Апельсина».
Большая часть (69%) россиян собирается приобретать уже готовые куличи, половина респондентов подготовит к праздничному столу только три кулича, треть (36%) – два, еще 17% – один. Лишь 4% опрошенных совсем отказажутся от куличей на Пасху.
– В пользу покупки готовых украшений для яиц (краски, термонаклейки, декупаж) высказались 45% респондентов. Главные аргументы – эстетические соображения и экономия времени. В 2025 году россияне начали активно проявлять интерес к выбору натуральных красителей для крашенок: луковой шелухе, каркаде, моркови. В целом более половины опрошенных ответили, что не покупают магазинные пигменты. Более 40% объяснили выбор экономией, а 20% – соображениями здоровья и эстетики, – следует из результатов исследования.