В Госдуме разрабатывается законопроект, целью которого является запрет производителям детских смесей на навязывание своей продукции в родильных учреждениях, сообщила Татьяна Буцкая на ПМЭФ.
Рожениц хотят защитить от агрессивного маркетинга со стороны фармкомпаний, который может негативно сказаться на здоровье детей.
В интервью ТАСС Татьяна Буцкая объяснила, что законопроект направлен на устранение практики, когда производители лечебных смесей входят в роддома и предлагают свои товары под предлогом подарков.
Она отметила, что эта практика была исчезла из поликлиник, но сохраняется в родильных домах, что вводит родителей в заблуждение о полезности этих продуктов. Мамы, получая такие смеси в роддоме, могут считать их рекомендацией врачей и, соответственно, начинают тратить большие суммы на покупку данных продуктов, что связано с рисками для здоровья детей, включая ожирение и диабет.
По словам Буцкой, для решения этой проблемы необходим именно федеральный закон, так как только призывов к производителям будет недостаточно.