Ленинским районным судом Комсомольска-на-Амуре 13 апреля вынесен обвинительный приговор в отношении двух жителей Краснодарского края. Они признаны виновными в незаконном приобретении, хранении, перевозке особо ценных водных биологических ресурсов, их частей и дериватов. Организатор группы осужден за приготовление к даче взятки в особо крупном размере.
Судом установлено, что в 2018 году организованная группа совершала экологические преступления на территории Хабаровского края. Фигуранты незаконно приобретали, хранили и перевозили для продажи рыбу осетровых видов и ее икру.
Ими незаконно приобретено свыше 800 кг икры и 11 кг мяса осетра амурского, сахалинского и калуги, которые хранились в Комсомольска-на-Амуре до пресечения преступной деятельности сотрудниками УФСБ России по Хабаровскому краю.
Организатор группы в ходе проведения оперативных мероприятий предложил взятку в сумме не менее 5 млн рублей силовику за прекращение оформления его противоправной деятельности. Оперативный сотрудник принял меры по пресечению преступления.
Суд назначил наказание организатору группы в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием в колонии строго режима, со штрафом в размере 1 млн рублей, участнику группы - 4 года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, со штрафом в размере 500 тысяч рублей. Осужденные взяты под стражу из зала суда.
Как сообщали «Кубанские новости», в Краснодаре сотрудники краевого главка выявили цех по переработке, хранению красной икры и рыбы. В холодильных камерах правоохранители обнаружили и изъяли более 2600 кг немаркированной рыбной продукции, а также более 200 кг красной икры на общую сумму свыше 400 тыс. рублей.
В августе в Краснодаре пресекли реализацию и хранение немаркированной рыбной продукции. Сотрудники полиции совместно с представителями Россельхознадзора изъяли из незаконного оборота 166 кг живых раков и 625 кг морепродуктов в ассортименте на общую сумму около 450 тысяч рублей. Вся продукция находилась в складских помещениях. Она не имела маркировки и информации, предусмотренной требованиями действующего законодательства. Установлено, что товар принадлежит 38-летнему предпринимателю.