Туроператоры не обязаны продлевать отпуск туристам, чьи рейсы оказались задержанными или перенесенными на более поздние сроки. Если путешественник решит расторгнуть контракт, туроператор сможет вернуть ему средства, за вычетом расходов, которые были реально понесены. Такую информацию предоставила Надежда Ефремова, руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР).
С введением ограничений на работу аэропортов 7 мая произошли задержки и отмены рейсов в нескольких регионах России, включая Казань, Сочи, Нижнекамск, Нижний Новгород, Киров, Санкт-Петербург, а также в столичных аэропортах «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово» и «Жуковский», сообщают Ведомости.
В АТОР отметили, что задержки и переносы рейсов 6–7 мая были вызваны обстоятельствами, которые не находились под контролем ни авиакомпаний, ни туроператоров. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, пассажир имеет право на компенсацию от авиаперевозчика при задержке рейса (в виде штрафа за каждый час ожидания), однако только в том случае, если причины задержки находятся в зоне ответственности авиакомпании.
Также важно учитывать, что вне зависимости от того, был ли авиабилет приобретен самостоятельно или в рамках туристического пакета, он представляет собой договор между пассажиром и авиаперевозчиком. На каждого пассажира распространяются права, поддерживаемые Федеральными авиационными правилами (ФАП).
При задержке рейса пассажиры имеют право на следующие услуги:
бесплатная вода (если задержка составляет более двух часов);
горячее питание (если задержка превышает четыре часа);
размещение в гостинице (если задержка длится более шести часов ночью или восьми часов днем), а также на другие услуги, упомянутые в ФАП.