Кубанские Новости
Власть
Евгения Яковенко

Что изменится в жизни и развитии Краснодара в ближайшее время

В числе приоритетных тем совещания, прошедшего под председательством первого вице-губернатора Андрея Алексеенко - строительство

Город начинается с дорог

Краснодар – краевой центр и визитная карточка Кубани. Население города – уже больше миллиона. Чтобы мегаполис дышал, а не задыхался в пробках, переполненных школах, детских садах и подтопленных после ливней улицах, необходима комплексная реализация мероприятий по развитию городской среды. Как этого добиться, обсудили под руководством Андрея Алексеенко руководители органов исполнительной власти Краснодарского края, представители мэрии, профильных министерств и ведомств.

Ключевой вопрос повестки – строительство транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

– Проект обеспечит транспортную логистику восточной части города, даст возможность полноценно жить микрорайонам, которые находятся на этой территории. Развитие любого города, возведение любых объектов начинается со строительства дороги. Сегодня наша задача – разработать поэтапные сроки реализации этого проекта и назначить ответственных лиц, – подчеркнул Андрей Алексеенко.
Общая протяженность нового транспортного коридора составит около 27 километров. Ориентировочная стоимость проекта – 8,1 млрд. рублей. Строительство будет вестись на семи участках: четыре из них – регионального, а три – местного значения.

Общая протяженность нового транспортного коридора составит около 27 километров. Ориентировочная стоимость проекта – 8,1 млрд. рублей.
Общая протяженность нового транспортного коридора составит около 27 километров. Ориентировочная стоимость проекта – 8,1 млрд. рублей.
Фото: Яндекс.Карты

– Транспортный коридор – это новый магистральный въезд в Краснодар, причем сразу в его центральную часть; также это обеспечение транспортной доступности жилого района Новознаменского, поселков Знаменского, Пригородного, Краснодарского, Индустриального. Плюс – снижение транспортных заторов на ул. Северной, а также на пересечении ул. Восточно-Кругликовской и Тихорецкой, – сообщил мэр Краснодара Евгений Первышов. – Коридор почти на всем протяжении пройдет вдоль железной дороги. Это позволит сократить затраты на изъятие земельных участков и снизить воздействие на окружающую среду.

Главный участок проекта регионального значения – строительство восточного подъезда к Краснодару от автомобильной трассы М-4 «Дон». Еще три отрезка, которые находятся в зоне ответственности края, – подъезды к поселку Индустриальный, к жилому микрорайону Новознаменский и новая автодорога Лорис – Пригородный.

Андрей Алексеенко сообщил, что проектирование и работы на этих участках невозможны без четких действий на отрезках, закрепленных за муниципалитетом. Это развязка на пересечении улиц Володарского и Тихорецкой с путепроводом через железную дорогу. Участок обеспечит связь центральной части Краснодара с ул. Тихорецкой. После того как ее введут в эксплуатацию, транспорт по ул. Промышленной, Головатого и Буденного сможет выехать на Володарского и далее на Тихорецкую, минуя всегда загруженную улицу Северную.

Строительство транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» протяженностью около 27 км обойдется в 8,1 млрд. рублей. На проектирование и строительство уйдет шесть лет.

Также предусмотрена реконструкция уже существующей развязки на пересечении ул. Восточно-Кругликовской и ул. Тихорецкой. Сегодня здесь систематически образуются заторы. После реконструкции для пропуска основного автомобильного движения будет максимально использован путепровод через железную дорогу. Кроме того, муниципалитет отвечает за реконструкцию ул. Тихорецкой от путепровода через железную дорогу до 4-го Тихорецкого проезда. Вместо двух полос на этом участке будет организовано четырехполосное движение, достаточное для магистрального въезда в город.

На сегодняшний день схема нового транспортного коридора направлена в краевой и городской департаменты по архитектуре и градостроительству. После ее корректировки можно будет приступить к проектным работам. Андрей Алексеенко поставил срок – к 20 августа выйти на проведение конкурсных процедур.

– Это, конечно, глобальная задача. Но благодаря новому транспортному коридору мы сможем обеспечить городу развитие. Краснодару надо дать возможность «дышать», – подчеркнул первый вице-губернатор.

Без пробок и с кондиционером

Еще один способ борьбы с городскими заторами – расширение сети общественного электротранспорта. Для Краснодара – это трамвай, который сегодня является одним из самых востребованных транспортных средств. Вместе с тем трамвайный парк нуждается в срочной перезагрузке.

– На сегодняшний день из 268 вагонов подвижного состава 150 серьезно устарели, – проинформировал Евгений Первышов. – Они требуют капитального ремонта и больших вложений.
– Этот вопрос надо сдвинуть с мертвой точки. Трамвай – визитная карточка и одно из основных направлений транспортной инфраструктуры города. Обновление состава на современные вагоны сегодня необходимо, – согласился Андрей Алексеенко.

Вице-губернатор Кубани Игорь Галась сообщил, что край готов выделить 3 млрд. рублей на эти цели: по миллиарду на 2019-й, 2020-й и 2021 годы. Однако для этого необходимо подготовить ряд документов, в том числе технические задания для компаний-производителей.
Андрей Алексеенко поручил профильным министерствам подключиться к этому вопросу, чтобы решить его в ближайшее время. Кроме того, первый заместитель главы региона настоятельно рекомендовал мэрии при выборе завода-поставщика особое внимание обратить на оснащение вагонов системой кондиционирования.

– Надо четко понимать, каким должен быть каждый новый трамвай по техническим характеристикам. У нас южный регион. Это значит, что кондиционеры будут стоять не только в кабине вагоновожатого. Прохладно должно быть во всем вагоне. Также проработайте вопрос по новым маршрутам. Они должны быть зарезервированы.

Нет проекта – нет коллектора

Также на совещании обсудили вопросы благоустройства города и развития инженерной инфраструктуры. Как выяснилось в процессе обсуждения, в ближайшие полтора – два года ждать начала строительства новой системы ливневок горожанам не стоит. Проект, по которому предусмотрено разветвленное сооружение по ул. Российской, Петра Метальникова, Московской и Дзержинского, есть, но он требует серьезной корректировки, на которую необходимы немалые суммы. Только после этого можно будет говорить о его утверждении и начале работ.

– Нельзя все время заниматься перепроектированием. В этом вопросе необходим системный подход. Разработкой проекта необходимо заняться отдельно в ближайшее время, – резюмировал Андрей Алексеенко.