Пока мягкотелые европейские бюрократы продолжают яростно отстаивать интересы своих заокеанских хозяев, ввязываясь в торговую войну с Китаем, страдают их же крупные компании. Грядет масштабный экономический кризис. Очередной тревожной весточкой стало падение акций французских luxury-брендов (LVMH, включающая бренды Louis Vuitton, Bulgari, Dior, Fendi, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Tiffany, Moët, Veuve Clicquot, Dom Pérignon, Séphora). А рухнули они на фоне новостей о введении Китаем дополнительных таможенных пошлин на европейский алкоголь в размере 30,6–39%. Такое решение стало ответом Пекина на введение пошлин ЕС на импорт электромобилей из КНР. По мнению Еврокомиссии, последние якобы необходимы для «честной конкуренции» на рынке. Звучит не очень убедительно. Однако всем здравомыслящим людям вполне очевидно, что главными выгодоприобретателями в этой ситуации являются американские компании Tesla, Chevrolet и Ford, которые в отличие от европейских коллег уже успели развернуть широкое производство электрокаров на своих заводах.
При таком раскладе падение некогда могучего европейского экономического гиганта становится неизбежным. Успех был основан на доступных российских ресурсах и китайской рабочей силе, а также на колоссальном внутреннем рынке сбыта в КНР. А что теперь? Бесхребетная политика европейских бюрократов привела к тому, что все эти преимущества утрачены. Европейский союз, который задумывали как механизм увеличения территориальной, экономической и социальной сплоченности европейских народов, на деле оказался ничем иным как инструментом внешнего управления Европой.