Новый комедийный боевик «Миллиард» выходит в широкий прокат 18 апреля. Главную роль в фильме режиссера обеих частей картины «Духлесс» Романа Прыгунова сыграл заслуженный артист России Владимир Машков. На этот раз 55-летний ловелас предстанет перед зрителями в образе банкира Матвея Левина, который долго не признавал «незаконнорожденных» наследников – четырех сыновей и дочку (все от разных женщин), чтобы не делиться с ними имуществом. Но в итоге лишился состояния и именно у детей попросил помощи.
К слову, в жизни Владимир Машков был женат четыре раза, но при этом имеет единственную дочь от первого брака – Марию.
О том, как нужно воспитывать детей и что главное в актерской профессии, он поделился с краснодарскими журналистами во время пресс-конференции.
Броская мужская красота, накачанные мускулы, волевой характер и низкий тембр голоса – все это арсенал мачо отечественного и американского кино Владимира Машкова. Несмотря на свой возраст, он в прекрасной форме: классический костюм с галстуком, в котором он пришел на пресс-конференцию, сидел на нем идеально. Когда журналисты задавали ему вопросы, он, как истинный джентльмен, вставал из-за стола и стоя, словно находится на сцене, начинал отвечать.
– В Голливуде есть такая пословица: «Ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя работа». Все заслуги прошлого не в счет, – говорит он.
Машков не исключает, что фильм «Миллиард» может стать одной из последних его киноработ. Сегодня популярный российский актер с головой ушел в работу в Театре Олега Табакова, где является художественным руководителем. С действующими артистами легендарного театра ездит по городам страны в поисках талантливой молодежи. В Краснодаре он также провел кастинг. В приемную комиссию, помимо Машкова, вошли режиссер Павел Брюн, заслуженные артисты РФ Александр Марин и Сергей Беляев.
– Театральная школа Олега Табакова – уникальная. Это школа-пансион. Те ребята, которые проходят отборы, живут в комфортных условиях в Москве на полном обеспечении московского правительства, – говорит Машков. – Наша задача – сделать все, чтобы они как можно скорее выходили на профессиональную сцену. Да, сцена не терпит любителей, но мы хотим, чтобы первые шаги, пусть даже небольшие, они делали как можно скорее. Поэтому наше обучение – 3 года 8 месяцев, очень плотное и динамичное. Берем ребят после 9-го класса, и в 20 лет они уже имеют профессию. Эту идею задумал еще Олег Табаков, и мы будем его дело продолжать.
В планах у Владимира Машкова организовать театральные кружки при каждой школе. Если его мечты воплотятся в жизнь, то такие уроки будут проводиться совместно педагогами русского языка, литературы, истории, географии, биологии и физкультуры.
– Когда-то Эйнштейн сказал: «Логика приведет вас из пункта А в пункт Б, а воображение – в любые миры». У нас литература в школе для чего? Для того чтобы мы ее озвучивали, делали живой. Любое знание, которое не подтверждено практикой, оно мертвое! – считает Машков. – Нет, не должны все становиться артистами, это невозможно. Но понять природу человеческого общения – это важно всем. Чего мы хотим от других людей – внимания! Что человек хочет от духа, от Бога – внимания! Это основа нашей жизни. Мы хотим воспитать внимательных, чувственных, ответственных людей.
Одна из главных проблем, с которой приходится сталкиваться приемной комиссии театральной школы во время кастингов, – дефекты речи. Молодежь зачастую не выговаривает букву «л» и картавит.
– Девочка приходит и говорит: «Здрррастьте, я хочу быть аррртисткой». И при этом еще не выговаривает «л». Начинаю спрашивать, почему не занимается речью, а она отвечает: «Мне мама сказаа, что это мио». И такая картина у 80 процентов молодежи! Что самое страшное, никто не обращает на это внимания и считает нормой. Краснодар – это вообще говорливый город. С этим тоже нужно работать. Говоры являются препятствием для дальнейшего существования в нашей профессии. Станиславский как-то сказал: «Вы представьте себе, если Шаляпин будет неправильно издавать ноты, с его громогласным голосом?» Чем больше талант, тем больше нужна огранка. Талант – это ответственность. Это не данность.
В этот момент один из краснодарских фотографов добавил: «За все платим», не выговорив при этом букву «л».
– Как вы сказали? Вы слышите? – обратился к нему Машков. – Почему? За все вы патите? Вот о чем я говорю!
– Поглядите на них внимательно! Это ваша ответственность! – почти прокричал Машков. – Часто мы видим ребят с кривыми и искореженными зубами. Это ненормально! Вы не будете рады «тухлым» детям. А будете рады тем, кто улыбается, смеется, плачет. Плакать – это вообще прекрасно. Не надо это запрещать. Иначе через какое-то время они запутаются в эмоциях и перестанут реагировать вообще.
Сам же Владимир Машков рос без тотального контроля своих родителей – мама и папа у него были актерами в Новокузнецком театре кукол и работали без продыху. И сегодня он признается, что больше всего дорожит с детства приобретенным ощущением независимости и свободы.
– Станиславский очень грамотно сказал про талант: «Это счастливая комбинация многих творческих способностей человека, плюс творческая воля», - сказал актер. – Вот это понятие воли – уникальное. Оно соединяет в себе силу характера, свободу и желание – это и есть развитие человека.
Кстати, с сибирским диалектом, который «прилип» к нему с детства, Машкову пришлось долго бороться.
– Я родился в Туле, а с шести лет жил в Новокузнецке Кемеровской области. И там обычно разговаривают так: «Че? Ниче? А ты че?» Когда мне предложили роль Давида Марковича Гоцмана – заместителя начальника Одесского уголовного розыска в телесериале «Ликвидация», то я абсолютно не знал диалекта своего героя. Поэтому приехал в Одессу за полтора месяца до начала съемок и погрузился в эту среду. Взял местного лингвиста, который нормально «шо-то» говорил.
Мы прошли с ним всю роль, и дальше я ходил по городу, пытался раствориться в толпе. Это очень сложно, это постоянное исследование. Человек, если скажет: «Одэсса», а не «Одесса», то это провал. Мы снимали восемь месяцев, и когда я вернулся в Москву, то испугался. Я иногда говорил «А шо такое?» и думал: «Все, теперь я больше не смогу никого играть». В нашей профессии изначально много трудностей, для каждой роли нужно искать свой ключ. Есть такое понятие, что артист – чемодан неприятностей. Потому что за свою жизнь он копит в себе весь опыт. Люди иногда стараются бежать от неприятностей, выбрасывают все из памяти, а артист нет, он должен оставлять это и как топливо использовать в следующей своей работе. При этом актер – это самая социально незащищенная профессия. Гарантий в ней – ноль! Но это одна из самых прекрасных профессий, тот, кто поймет и ощутит этот путь, будет счастлив.
Кстати
Результаты прослушивания отборочного конкурса в Театральную школу Олега Табакова, которые состоялись в Краснодаре, в ближайшее время опубликуют на официальном сайте школы. Участники, которые попадут в этот список, получат возможность поехать в Москву для прохождения следующих туров.