Кубанские Новости
Общество
Денис Батов

В кубанской школе-интернате дети с особенностями развития учатся и получают профессию под одной крышей

В уникальном автономном общеобразовательном учреждении побывала вице-губернатор Краснодарского края Анна Минькова.

В Новолеушковской школе-интернате Павловского района дети с особенностями развития из приемных семей учатся и получают профессию под одной крышей. Кроме того, здесь разработана и успешно применяется программа дистанционного обучения ребят с тяжелыми формами интеллектуального отклонения.

Наука жизни

Территория школы-интерната напоминает детский городок, где есть все, чтобы ученики почерпнули больше знаний об окружающем мире. Даже на клумбах возле каждого растения табличка с его названием.

– Наша задача – доходчиво, пошагово объяснить ребенку с краткосрочной памятью учебную программу и закрепить на практике полученные навыки, чтобы они пригодились ему в самостоятельной жизни, – объясняет тонкости своей работы учитель начальных классов Ольга Бегдаш.

Она уверена, что от преподавателя начальной школы зависит многое. Важно увидеть в ребенке «изюминку» – ведь каждый талантлив по-своему. Деятельность этого общеобразовательного учреждения направлена на коррекцию отклонений в развитии детишек, их социально-психологическую реабилитацию.

В последнее время кубанские семьи охотнее принимают детей-сирот с особенностями развития. Значит, малыши получили хорошие навыки социализации и взрослые не боятся брать на себя ответственность.

Здесь получают основное общее образование 179 мальчишек и девчонок, причем все они живут в приемных или кровных семьях. После выпускного класса старшие дети переходят в профессиональное училище при учреждении и два года живут непосредственно в интернате.

То, что все воспитанники школы находятся в семьях, оценила вице-губернатор Кубани Анна Минькова. По ее мнению, это подтверждает высокий уровень коррекционного образования в крае:

– Мы видим, что в последнее время детей-сирот с особенностями развития охотнее принимают в семьи. Значит, малыши получили хорошие навыки социализации и взрослые не боятся брать на себя ответственность. Благодаря этому кубанские семьи чаще усыновляют детей с инвалидностью. Для нас важно, чтобы все сироты нашли новых родителей.

На все руки

Не выходя из стен общеобразовательного учреждения, старшие воспитанники школы-интерната могут получить востребованные специальности – такие как озеленитель, штукатур, плиточник, швея и другие. Недавно здесь стали обучать и будущих социальных работников.

Узнав, что дети готовы посвятить этой профессии свою жизнь, Анна Минькова поблагодарила их за выбор, отметив, что милосердие всегда будет востребовано в нашем обществе.

– Я рада, что в крае есть молодые люди, готовые прийти на помощь человеку в трудную минуту.

Будущие соцработники 17-летние Артем Петров и Юлия Миннибаева понимают важность дела, которое выбрали. Они уже посещают пожилых людей, которым необходима забота общества. Их наставник мастер производственного обучения Елена Тимощук говорит, что ребятам в силу особенностей развития легче преодолевать психологические барьеры, они искренне стремятся поддержать человека, и им отвечают взаимностью.

Одна из самых популярных профессий среди старших девочек – швеи и вышивальщицы. Мастеру Светлане Киреевой легко работать с девушками, ведь они приходят учиться целенаправленно, у многих опыт прикладного творчества, которым занимаются все воспитанники начальной школы.

– Мне нравится работать с иглой и ниткой, здесь я получаю вторую профессию – вышивальщицы, первая специальность – швея. После учебы пойду работать или открою свою мастерскую, – делится планами на будущее 17-летняя Галя Котыгорох.

На вопрос Анны Миньковой, удается ли после окончания школы-интерната выпускникам найти себя во взрослой жизни, директор учреждения Татьяна Курасова отвечает, что большинство находят работу по специальности, успешно социализируются в обществе.

Мир без границ

Кроме всего, учителя Новолеушковской школы-интерната с 2015 года успешно занимаются дистанционным обучением детей с тяжелыми ментальными нарушениями, которые находятся в Кропоткинском доме инвалидов и Афипском детском доме. Для таких ребятишек была подготовлена адаптированная программа, которую утвердили в Международной академии информатизации Москвы.

– Сейчас мы дистанционно обучаем 432 ребенка. Наши разработки в этом направлении представлены на общероссийском уровне как передовой педагогический опыт. Благодаря авторской методике мы занимаемся с детьми, которые не имели доступа к образованию. Наши педагоги готовят видеоуроки и отправляют их коллегам в дом инвалидов, которые, в свою очередь, на месте работают с детками, – объясняет директор школы-интерната Татьяна Курасова.

Всего подготовлено порядка 3,5 тысячи таких дистанционных уроков. Это более облегченная специализированная программа, рассчитанная на получение детьми с инвалидностью основных социальных навыков. При этом педагоги школы-интерната намерены расширить сферу деятельности в плане дистанционного профессионального обучения как взрослых людей с инвалидностью, так и детей-колясочников, которые не могут посещать образовательные учреждения.

Анна Минькова, вице-губернатор Краснодарского края:

– В Новолеушковской школе-интернате реализуется уникальный образовательный проект, где под одной крышей дети с особенностями развития получают как среднее, так и профессиональное образование. Кроме того, педагогами организована авторская система дистанционного обучения детей с тяжелыми ментальными нарушениями, которая показывает хорошие результаты. Ничего подобного в России нет. Со своей стороны, администрация края будет поддерживать этот образовательный проект, в этом году за счет бюджетных средств будут капитально отремонтированы несколько объектов на территории школы-интерната.