Кубанские Новости
Общество
Светлана Голуб

Полиция провела в Краснодаре квест «Невидимый фронт»

В минувшие выходные на территории краснодарского парка 30-летия Победы прошел квест «Невидимый фронт», посвященный работе сотру

Участником квеста стала и корреспондент «Кубанских новостей».

Мы из прошлого

Перед тем как отправиться на «Невидимый фронт», я получила военную форму – полностью идентичную тому времени. От одной только примерки стало не по себе: из зеркала на меня смотрела девушка из прошлого, которая прежде явно не имела отношения к армии и уж тем более никогда не держала в руках винтовку. Не хватало для 100-процентной достоверности кирзовых сапог: организаторы квеста – сотрудники ГУВД Краснодарского края – сделали нам поблажку и разрешили надеть обычную обувь, чтобы удобнее было бегать. Ведь в погоне за немцами нам предстояло целый день провести в лесу.

В 8 утра я должна была явиться к вертолету, что рядом с парком 30-летия Победы. В наглаженной форме я села за руль и почти уже доехала до места, как меня остановил сотрудник ДПС. Косо поглядывая на форму, он потребовал предъявить документы.

– Куда вы такая нарядная? – спросил он.

– Я сегодня сотрудник уголовного розыска! – гордо отвечаю. – Буду немцев голыми руками брать.

– Вы? – удивился гаишник. – А при чем здесь немцы? Кубань ведь еще в феврале 1943-го освободили.

– Это из Краснодара фашисты в феврале ушли, а полностью с нашей земли их изгнали в октябре.

Понимая, что начинаю походить на сумасшедшую, объясняю все-таки суть моей миссии и прошу отпустить, ведь уже и так опаздываю. Но дэпээсник продолжает неспешно беседовать – видимо, чтобы удостовериться в моей адекватности.

– На обратном пути будешь ехать – хоть фотографии покажи! – наконец-то прощается он со мной.

К своему батальону, в который входили еще три журналиста, а также курсанты Краснодарского университета МВД России, студенты юридического факультета Кубанского государственного университета, студенты юридического факультета Кубанского социально-экономического института и участники общественной организации правоохранительной направленности «Молодежный патруль», я прибываю последней.

Был бы штрафбат – точно бы попала. Но вместо этого меня и остальных участников записывают в разведывательно-диверсионную группу 4-го управления НКВД СССР, собранную из числа сотрудников угрозыска. И забрасывают в тыл Вермахта с целью захватить «языка» из числа сотрудников тайной полевой полиции. Все действия разворачиваются недалеко от лесопарков зоны парка 30-летия Победы. Нам дают топографическую карту, винтовки, револьверы и патроны.

– Надеюсь, они холостые? – на всякий случай спрашиваю организаторов.

– На войне – как на войне! – шутит один из организаторов квеста, начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления информации и общественных связей Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, подполковник внутренней службы Сергей Любин. – Не переживайте, все под контролем!

Неубиваемый…

Передвигаться по лесу нам предстоит цепочкой, по легенде немцы всюду разложили взрывчатку. Подрываться в первый же день службы не хотелось, поэтому я выбрала на вид более-менее бывалого курсанта и встала за ним в строй, дабы идти по его стопам.

Первая граната, которую спрятали немцы, кстати роль фашистов исполнили представители клуба военно-исторической реконструкции «Взвод», - крылась под упавшим деревом. Выхода было два: или перешагнуть, или обезвредить бомбу. Но не успели мы приступить к разминированию, как кто-то в лесу взял нас на мушку и крикнул: «Бросайте оружие!» Я уже хотела ползти за кусты, поджав хвост, как тут выяснилось, что это партизаны. Среди них – ветеран Вооруженных сил России Евгений Мудрак.


Вместе с ним мы освобождаем себе путь и двигаемся дальше. Главная цель – устроить засаду на немцев. Ведь, по данным агентурной разведки, на территорию Краснодарского края направлен заместитель командира 727-й группы тайной полевой полиции некий Курт Крихбаум. Нам надо взять его живым и доставить за линию фронта.

– По нашим сведениям, он с группой солдат будет выполнять особое задание в одном из лесных массивов Кубани, – докладывает Евгений Мудрак. – И вам придется иметь дело с коллегой: офицерский состав тайной полевой полиции формируется в основном из сотрудников уголовной полиции Германии, аналога советского уголовного розыска.

И вот мы выходим на тропу противника.

– Стрелять умеешь? А перезаряжать? – обращается ко мне командир.

Я быстро запоминаю, какую штуковину надо поднять, какую потянуть на себя, и беру винтовку в руки. Весит она килограммов пять. Вместе с ней пытаюсь спрятаться за первым попавшимся бугром. Но понимаю, что сидеть на корточках не вариант, – уж больно заметная. Ничего не остается делать, как в юбке лечь на сырую землю и ждать.

И вот слышатся крики. Взрывы гранат. И откуда ни возьмись, на меня бежит немец. Страшно до жути! Но прицеливаюсь и стреляю. Он падает и замирает.

В этот момент выходит наш командир и всех поздравляет с успешно выполненной миссией – Курта Крихбаума взяли живым.

Шифр с помощью Льва Толстого

Но на этом наша война не заканчивается. После освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков группа получает очередное важное задание – на этот раз нас направляют в Краснодар для дальнейшего прохождения службы в управлении милиции города. Начальник угро доводит оперативную обстановку. Оказывается, в городе был убит офицер Красной Армии - наш коллега. Мы отправляемся на место преступления.

– Нам необходимо найти в лесу улики, – командует командир, и группа начинает прочесывать территорию. Подозрительная коробка находится быстро, но то, что на ней лежит выдернутая из гранаты чека, никого не останавливает.

– Ложись! – громко командует Евгений Мудрак. Все разбегаются в разные стороны и падают. Граната взрывается. Оказалось, что немецкий агент подложил под коробку с документами взрывчатку, чтобы уничтожить вещественные доказательства. Но граната была не настоящая, и никто не пострадал.

– Если бы это происходило не понарошку, группа понесла бы боевые потери и осталась без дальнейших подсказок по расследованию, – прокомментировал Евгений Мудрак. – Надо быть внимательнее.

В коробке оказалась книга Толстого, а внутри нее – листы с цифрами – кодом немецкой шифровки. Долго гадаем, что они могут означать, и в итоге выясняется: это адрес агента абвера в Краснодаре! Едем к нему.

Заходим в дом. Предполагаемый преступник, он же заместитель председателя Краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России», подполковник внутренней службы в отставке Андрей Фаниев, ужинает со своей женой: на столе – тряпка со следами оружейного масла, окурок в пепельнице – точь-в-точь такой, какой мы нашли в лесу. Но на вопросы по каждой улике он умело выкручивается.

– Я освобожден от службы в армии, вот мой военный билет и документы, – говорит Фаниев.

Однако точкой в деле становится его фотография в немецкой форме. Отговорки его заканчиваются, и он резко достает пистолет из-за спины и пытается стрелять, но в этот момент его быстро скручивают курсанты. Миссия выполнена.

– С помощью этого квеста мы хотели в доходчивой форме рассказать молодежи о том, как происходило освобождение Краснодарского края и какая работа велась в милиции на освобожденной территории, – рассказывает Андрей Фаниев. – Участники хорошо справились с задачей, правда, были небольшие недостатки: когда меня задержали и офицер начал досматривать, он перекрыл сектор обстрела конвоира. По сути, в этот момент я мог дернуться и выкрутиться. А так все было сделано грамотно, я, как экс-начальник боевой подготовки Краснодарского гарнизона, могу это засвидетельствовать.

– Конечно, ребятам еще многому надо учиться, но они проявили смекалку, знания оперативной обстановки, во время условного боя с немецко-фашистскими захватчиками хорошо реагировали на изменения боевой обстановки, грамотно провели задержание. Не ожидал, что настолько дотошно будете досматривать вещественные доказательства, – добавил Евгений Мудрак.

Победителем квеста стал студент 4-го курса Кубанского государственного аграрного университета Дмитрий Васильев. Корреспондент «КН» получила приз за проявленную смекалку во время расследования.