Традиция дарить добро
Кубань всегда была сильна своими традициями. Одна из них – делать добрые дела. Жители края всегда с искренним желанием и радостью участвуют в благотворительных марафонах, жертвуют деньги на лечение больных земляков и, конечно, всячески стараются наполнить жизнь детей с особенностями развития яркими красками и новыми позитивными эмоциями. А помогают в организации этих важных дел предприятия, с которыми все мы давно знакомы, которым доверяем. Одно из них – АО «Роспечать» Краснодарского края.
В преддверии наступления Нового, 2019 года АО «Роспечать» Краснодарского края вновь объявило ставшую традиционной благотворительную акцию «Подари радость детям-инвалидам». Ее цель – собрать всем миром подарки и приятные сюрпризы для маленьких жителей Краснодарского края, которые им лично вручит Дед Мороз.
В рамках акции «Подари радость детям-инвалидам» новогодние подарки получат 547 кубанских мальчишек и девчонок, нуждающихся в особой заботе.
– Наша компания всегда откликается на любой призыв о помощи и активно принимает участие во многих всероссийских акциях, – рассказывает коммерческий директор АО «Роспечать» Краснодарского края Альбина Слипченко. - Но «Подари радость детям-инвалидам» – это уникальный проект, разработанный непосредственно сотрудниками АО «Роспечать». Мы знаем, что у наших земляков добрые сердца и они всегда готовы протянуть руку помощи тем, кто кому нужны особая забота и поддержка. Поэтому мы предложили покупателям стать добрыми волшебниками для более 500 кубанских девчонок и мальчишек, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Каждому человеку, пришедшему в киоск за свежей газетой или журналом, продавец предлагает принять участие в акции, купив игрушку, канцтовары или книги для детей. И, знаете, редко кто отказывается. Когда речь идет о больных детках – все готовы стать добрыми волшебниками, что только помочь.
Впервые акция «Подари радость детям» по инициативе АО «Роспечать» стартовала в Краснодарском крае в конце 2016 года. Тогда представители компании связались с руководством известного благотворительного фонда «Синяя птица» и предложили организовать совместный проект. Кроме того, чтобы собрать подарки больным малышам, также была цель вовлечь в это благое дело как можно больше земляков. И задумка сработала.
– Первый же опыт показал, что мы взяли правильное направление и выбрали оптимальный формат взаимодействия с покупателями, - рассказала Альбина Слипченко. - В итоге каждый человек сам решает, мальчику или девочке и какой подарок сделать. Красочно оформленные коробки с логотипом акции ежедневно пополнялись машинками, куклами, книгами и фломастерами. Всего жителями Кубани было куплено и передано подарков на сумму более 400 тысяч рублей.
– Я много видела в жизни, со многими людьми и организациями сотрудничала и продолжаю работать. Но АО «Роспечать» Краснодарского края - едва ли не единственная организация, которая сама первой вышла на наш фонд «Синяя птица» и предложила сотрудничество, – говорит генеральный директор благотворительного фонда «Синяя птица» Алина Скворцова. - Это удивило и заставило меня по-новому взглянуть на окружающую действительность. Ведь это прекрасно, когда не благотворительные организации идут с протянутой рукой в предприятия, а те сами предлагают помощь. Теперь агентство – один из наших основных и главных партнеров, чему я очень рада.
Благодаря новому проекту в преддверии 2019 года к подопечным фонда (а это более 500 детей-инвалидов из разных уголков Кубани) отправились около 20 огромных коробок с яркими наклейками «Подари радость детям-инвалидам». Ребятня получила заветные игрушки из рук самого Дедушки Мороза. Причем заходил добрый волшебник не только к ним домой, но и в больницы, где некоторые дети в тот момент находилась на лечении. Добрые пожелания и мешок подарков получают и воспитанники групп для детей с особенностями в развитии в детских садах края.
Фломастеры, роботы, куклы, раскраски, книги, настольные игры – перечислить все подарки, которые передали детям кубанцы, невозможно. Как и измерить широту их сердец или оценить личный вклад каждого в общее большое доброе дело. Несомненно одно: акция объединила сотни людей, подарила им радость от собственноручно сотворенного волшебства.
Более того, как рассказала Алина Скворцова, узнав про возможность помочь детям, часть сотрудников «Роспечати» стали волонтерами:
– К нам приходят в основном женщины в годах, обладающие жизненным опытом, знаниями каких-то прикладных искусств. Они участвуют в мастер-классах с детьми, нуждающимися в особом внимании взрослых, учат их полезным навыкам, помогают справляться с какими-то трудновыполнимыми задачами. Они – настоящие помощники фонда и добрые феи для наших подопечных.
В этом году сотрудники фонда планируют вручить подарки большинству малышей во время новогодних праздничных представлений, которые будут бесплатно организованы для них неравнодушными взрослыми. Но непременно Дед Мороз заедет и в больницы, детские сады, дома, где их ждут дети, временно ограниченные в передвижениях. Подарков хватит всем.
– Не хотите стать добрым волшебником? – с таким вопросом киоскер Светлана Савоська из Усть-Лабинска обращается почти ко всем своим покупателям.
И, как правило, отказов не поступает. Ведь творить добро – просто. И даже не надо иметь много свободного времени или денег. Родители школьников, молодежь и пенсионеры с радостью откликаются на призыв продавца. Многие интересуются, для кого нужны подарки, какие лучше игрушки купить, можно ли принять участие в благотворительной акции еще раз.
Благодаря активности улыбчивой Светланы и, конечно, доброте ее земляков только в ее киоске уже собралось две коробки подарков.
– Это ведь не первая акция, которую мы проводим вместе с «Синей птицей». Собираем подарки и на День защиты детей, и на 1 сентября – для малоимущих. Мои постоянные клиенты всегда принимают участие в этих акциях. Правда, предпочитают приобретать для детворы игрушки. Канцтовары – только к началу учебного года, – говорит Светлана Савоська.
В канун Нового года устьлабинцы активно приобретают игрушки. Правда, среди них почему-то преобладают «мальчуковые» машинки, самолеты, роботы. А вот кукол маловато. Но хозяйка киоска не переживает – до Нового года коробки пополнятся новыми подарками. И наверняка кукол тоже прибавится. Ведь именно так и было каждый раз, когда АО «Роспечать» Краснодарского края объявляло благотворительную акцию. Да и может ли быть иначе, если праздник (а значит, и подарки) непременно должны прийти в каждый дом, где есть малыш, верящий, что волшебство – это реально?