Как рассказал ведущий инженер РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Хорен Туманян, конструкция дископлана позволяет ему взлетать под углом 17–20 градусов. Это вдвое больше, чем у аппаратов с плоским крылом. Кроме того, новая модель значительно устойчивее, чем те, которые используются сейчас.
Кроме того, дископлан может развивать скорость до 110 км/ч и держаться в воздухе до 4–5 часов при движении на бензиновом двигателе или до часа на ионно-литиевой батарее.
Новый аппарат весит меньше 3 кг и легко помещается в багажник автомобиля. Его можно будет использовать для доставки небольших грузов, а также осмотра трубопроводов и линий электропередачи, пишут «Известия».
Первый экспериментальный образец дисколета уже прошел успешные испытания. Весной планируется провести испытания второго, доработанного образца.