Как сообщает пресс-служба городской администрации, общая протяженность новых «выделенок» составит 10,5 км. Их будут вводить постепенно, начиная с 20 июля до конца августа этого года. Уже с начала июля на этих участках начнутся работы по организации выделенных полос. Будут делать разметку, устанавливать знаки и информационные стенды.
— Эти участки определены с учетом выводов и рекомендаций «Высшей школы экономики», которая разработала транспортную Стратегию Краснодара до 2034 г., и на основе расчетов КТТУ. Проведенный анализ дорожно-транспортной ситуации показал, что на этих участках дорог крайние правые полосы, которые планируется предоставить под выделенные для общественного транспорта, как правило, в течение всего дня заняты припаркованными автомобилями, и не используются для движения. Поэтому их выделение для автобусов и троллейбусов существенно не повлияет на пропускную способность дорог, — рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов на совещании рабочей группы по вопросам создания выделенных полос.
Он также добавил, что «Высшая школа экономики» (г. Москва) проработала организацию новых участков выделенных полос для общественного транспорта на более чем 22 участках улиц Краснодара общей протяженностью порядка 58 км, в том числе — на подъездных автодорогах к городу.
Представлены сроки введения каждой из новых выделенных полос. Так, до 20 июля такие полосы появятся на следующих участках:
До 30 июля:
До 10 августа:
До 20 августа:
Владимир Архипов отметил, что в работе по выделению отдельных полос для общественного транспорта понадобится помощь со стороны сотрудников ГИБДД и поддержка жителей.
Сейчас в Краснодаре действует более 10 км выделенных полос для общественного транспорта. В частности — по улицам Октябрьской, Мира, им. Седина, Ставропольской, Северной.