Заключить контракт с победителем аукциона, который состоится 26 июля, планируется до середины августа. Аналогичную документацию разместило также МУП «КТТУ» — на закупку двух троллейбусов с автономным ходом за счет собственных средств.
- Полная поставка всех 12 единиц техники, по условиям контракта, должна завершиться до конца 2019 года, - сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.
Уточняется, что это будут низкопольные машины с кондиционерами и возможностью автономного хода не менее 15 километров.
- До конца этого года жители города смогут оценить удобство 47 новых трамваев и троллейбусов. Причем первая партия трамваев должна прийти в Краснодар в этом месяце. А сейчас стартовала процедура закупки 12 современных троллейбусов. Ее мы проводим вместе с КТТУ, — отметил глава города Евгений Первышов.
Закупка новых троллейбусов будет проводиться по техническому заданию, которое разработали городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ». Специалисты учли все: от климатических особенностей Краснодара до опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.
В числе содержащихся в техзадании требований:
кондиционер мощностью не менее 24 кВт;
возможность автономного хода не менее 15 км;
автоматическая система пожаротушения;
USB-разъемы для зарядки техники;
система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;
место подключения для доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi;
система видеонаблюдения.
Отдельно прописан целый блок требований, связанных с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех троллейбусах должны быть предусмотрены:
система книлинга — функция понижения пола на остановках;
откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;
кнопка связи с водителем в районе второй двери;
место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;
транспортный радиоинформатор для ориентирования инвалидов по зрению.
Как уточнил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, в кубанском климате вопрос мощности и надежности системы кондиционирования является одним из самых важных.
- И мы его отдельно прорабатывали. Сейчас в техтребованиях мощность системы контроля климата — выше, чем в моделях предыдущих лет. При этом обязательное условие — чтобы кондиционер был эффективен при максимальной температуре наружного воздуха до +40 градусов, - заключил Александр Грачев.