Кубанские Новости
Общество

Пригородные поезда из Крыма в Анапу и Краснодар могут запустить к июню 2020 года

Графики движения и маршрутная сеть еще дорабатываются, развитие направления будет зависеть от спроса.

Железнодорожное движение по Крымскому мосту было официально открыто 23 декабря. Круглогодично в Крым будут ходить поезда Санкт-Петербург — Севастополь и Москва — Симферополь, к лету ожидаются дополнительные рейсы из других городов. Ранее главы Крыма и Краснодарского края заявляли, что обсуждается возможность запуска поезда между регионами. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец уточнил, что запуск пригородных поездов из Крыма в Краснодарский край планируется уже в 2020 году.

— Планируем до июня нарастить необходимое количество подвижного состава железнодорожного транспорта под потребности нашего населения, в том числе для организации электричек с Краснодарским краем. Это Анапа, Краснодар, — сообщил ТАСС министр транспорта региона Сергей Карпов.

Он уточнил, что на межрегиональном маршруте будут использованы подвижные составы, находящиеся в Крыму и Краснодарском крае. При этом оператор пригородных электричек Крыма, с которым власти сейчас заключают договор, с февраля следующего года должен приступить к обновлению подвижного состава на полуострове.

Графики движения и маршрутная сеть еще дорабатываются, развитие направления будет зависеть от спроса.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», 23 декабря президент России Владимир Путин запустил регулярное движение по новому железнодорожному переходу через Керченский пролив. В режиме телемоста принял участие в церемонии отправления первого поезда в Крым, который из Санкт-Петербурга прибудет на полуостров по Крымскому мосту.

Напомним, весной 2016 года началось строительство Крымского моста. Он является самым протяженным в стране, его длина составляет 19 км.

Железнодорожная часть Крымского моста это:

  • 47 месяцев строительства

  • 3 500 свай

  • 307 опор

  • 160 000 тонн металла пролетов

  • 5 000 тонн рельсов

  • 76 000 штук шпал

  • 90 тыс. кубов щебеночного балласта

  • 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики.

  • Самая большая железнодорожная свая моста погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.

  • Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля. А весит она 6 000 тонн. Это в 14 раз тяжелее МКС!

  • Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько же весят металлоконструкции Эйфелевой башни.

  • По проекту мост может работать в ритме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 мин. для пассажирских и от 4,1 мин. – для грузовых составов.

  • Огни железной дороги моста видно с МКС.

Краснодарский край станет одним из главных транзитных регионов России благодаря открытию железнодорожного движения по Крымскому мосту. Об этом сообщил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.