Кубанские Новости
Общество

Пригородное железнодорожное сообщение между Краснодарским краем и Крымом запустят в начале марта

Регулярное пригородное железнодорожное сообщение между Крымом и Краснодарским краем откроется 7 марта — раньше, чем планировалос

Напомним, железнодорожное движение по Крымскому мосту было официально открыто 23 декабря 2019 года. Тогда же министр транспорта Крыма Сергей Карпов говорил, что пригородные поезда из Крыма до Краснодара и Анапы планируется запустить к июню 2020 года.

— Между Керчью и Анапой 7 марта откроется регулярное пригородное железнодорожное сообщение. Перевозчиком выступит «Южная пригородная пассажирская компания». На линии через Крымский мост будут курсировать комфортабельные рельсовые автобусы. Они свяжут регулярным сообщением населенные пункты на обоих берегах Керченского пролива, — сообщается на сайте Минтранса РФ.

Справка «КН»

Рельсовые автобусы являются автомотрисами или дизель-поездами. Термины «автомотриса» или «дизель-поезд» большинством специалистов считаются более корректным, однако, в документах заводов они называются именно «рельсовые автобусы». Рельсовые автобусы предназначены для перевозки пассажиров на участках железных дорог, где нет электричества.

Уточняется, что из Керчи в Анапу и обратно в пятницу и в выходные дни рельсовые автобусы будут ходить три раза в день. В остальные дни — по два раза. Время в пути составит два часа.

Билеты на маршрут можно будет купить в кассах железнодорожных вокзалов и у билетных кассиров прямо в поезде. Кроме того, с 7 марта планируется открыть продажу на сайте перевозчика, пишет ТАСС.

Как сообщали «Кубанские новости», 23 декабря президент России Владимир Путин запустил регулярное движение по новому железнодорожному переходу через Керченский пролив.

Напомним, весной 2016 года началось строительство Крымского моста. Он является самым протяженным в стране, его длина составляет 19 км.

Железнодорожная часть Крымского моста это:

  • 47 месяцев строительства

  • 3 500 свай

  • 307 опор

  • 160 000 тонн металла пролетов

  • 5 000 тонн рельсов

  • 76 000 штук шпал

  • 90 тыс. кубов щебеночного балласта

  • 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики.

  • Самая большая железнодорожная свая моста погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.

  • Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля. А весит она 6 000 тонн. Это в 14 раз тяжелее МКС!

  • Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько же весят металлоконструкции Эйфелевой башни.

  • По проекту мост может работать в ритме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 мин. для пассажирских и от 4,1 мин. – для грузовых составов.

  • Огни железной дороги моста видно с МКС.

Краснодарский край станет одним из главных транзитных регионов России благодаря открытию железнодорожного движения по Крымскому мосту. Об этом сообщил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.