Об этом говорится на сайте Роскачества.
Только что опубликованное исследование о самых опасных транспортных средствах специалисты из американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety) основано на показателях смертности в ДТП за последние три года. Коротко эти выводы можно подытожить так – размер все-таки имеет значение.
По классификации Европейской экономической комиссии, рынок пассажирских автомобилей делится на девять сегментов. Микроавтомобили и субкомпактные автомобили относятся соответственно к классам A и B.
Конечно, производители из всех сил пытаются сделать «малютки» более безопасными, но, как показывает исследование, самые малогабаритные авто, остаются лидерами печальной статистики смертности на дорогах.
Вот и получается, что по сведениям Insurance Institute for Highway Safety, самые высокие показатели смертности были выявлены среди водителей Ford Fiesta (141 смерть на миллион машин), Hyundai Accent (116 смертей) и Chevrolet Sonic (98 смертей). Далее с небольшим отрывом идут Nissan Versa Note, Fiat 500, Hyundai Elantra, Kia Forte.
Завершают этот рейтинг иномарки Nissan Versa (88 смертей на миллион авто), Kia Rio (87 смертей) и Ford Mustang GT coupe (81 смерть).
В исследовании названы иномарки со статистически нулевой смертностью водителей. Это – шесть внедорожников (GMC Yukon XL, Infiniti QX60, Land Rover Range Rover Evoque, Lexus NX 200t, Mercedes-Benz C-Class, Porsche Cayenne) и, как исключение, один автомобиль класса B – Volkswagen Golf.
«Результаты по Volkswagen Golf особенно примечательны, учитывая, что версия 2014 года была одной из худших, с уровнем смертности в 63 на миллион автомобилей», – отмечают эксперты.
А еще аналитики из Страхового института дорожной безопасности отмечают – редко погибают в ДТП владельцы Subaru Outback, Acura RDX 2WD и BMW X5 4WD, которые демонстрирует крайне низкий показатель – 3-4 смерти на миллион авто.
При этом особую опасность для пешеходов представляют внедорожники и, в особенности, кроссоверы, безопасные для своих водителей.
Эксперты из Страхового института безопасности уверены, смертность при наездах такого типа автомобилей можно снизить, изменив их конструкцию. Прежде всего, надо убрать радиаторную решетку. При столкновении она придает удару еще большую силу. Другая рекомендация – делать формы машины более округлыми.
Кстати, пятница и суббота – самые опасные для водителей дни. Об этом говорится в другом исследовании. о котором писали «Кубанские новости».