Совсем недавно наше общество всерьез озаботилось так называемой мусорной проблемой. Одним из первых шагов по сокращению гигантских свалок стало введение системы раздельного сбора мусора. И пока многие взрослые откладывают эту проблему на потом, пример бережного отношения к природе им показывают дети.
На днях такие экологические уроки прошли в одном из детских садов Усть-Лабинска.
– Дети узнали, что содержимое контейнеров может еще послужить людям. Из переработанной бумаги можно сделать картонные коробки или упаковочные материалы, из пластика – практичные уличные покрытия, из стекла – красивые елочные игрушки, а из пищевых отходов – удобрения, – рассказала руководитель проекта «Бережливые технологии», который внедряется в детском саду с 2015 года, Наталья Осипенко.
Занятия прошли в игровой форме. Ребята раскладывали карточки, рисовали специальные предупреждающие знаки, которые должны привлечь людей к экологическим проблемам, и даже на время почувствовали себя исследователями – рассматривали песок под лупой, чтобы узнать, из чего он состоит. А еще дети рассказали о том, сколько мусора увидели летом на морских пляжах или вдоль рек, и узнали, какой вред он приносит морским обитателям, птицам, рыбам.
Уроки по раздельному сбору мусора – составляющая целого экологического проекта, который в детском саду внедряется уже несколько лет. Дошколятам рассказывают, не только как сортировать отходы, но и куда сдавать батарейки, зачем экономить воду и выключать свет.
Дети используют знания на практике. К примеру, в каждой группе стоит короб для использованной бумаги, и каждый дошкольник знает – после занятий по рисованию листик нужно отнести туда. Детский сад уже несколько лет принимает участие в акции «Собери бумагу – спаси дерево». Использованную бумагу ребята собирают в течение всего года, потом ее сдают на переработку.
– Так легко и ненавязчиво, в игровой форме, мы стараемся донести, что Земля – наш дом, другой планеты у нас не будет и мы обязаны беречь его, – сказала Людмила Амзаева.
Детские сады, в которых реализуются проекты по экологическому воспитанию и бережливым технологиям, есть в каждом муниципальном образовании края. Программы долгосрочные, сейчас все они поэтапно воплощаются на практике.
Подобные занятия по раздельному сбору мусора пройдут и в других детских садах. По словам Светланы Поминчук, чем раньше мы начнем прививать бережливое отношение к окружающему миру, тем осознаннее будет процесс формирования у детей другого мировоззрения и образа жизни.
Занятия по раздельному сбору мусора уже дают первые результаты. После экологических уроков малыши дают «мастер-классы» по правильной сортировке мусора своим родителям и не позволяют дома выбрасывать отходы в одно ведро. И многие взрослые прислушиваются к советам ребенка, а значит, система работает.