Троллейбусы, в том числе с автономном ходом, будут собирать на базе мастерских КТТУ, комплектующие поставит компания «Алькор», научат процессу сборки специалисты немецкой компании «КЛААС». Трехстороннее соглашение 14 января подписали глава города Евгений Первышов, директор КТТУ Александр Грачев и генеральный директор
— К этому готовились весь прошлый год. Не говорили раньше, потому что проект сложный и важный — переживали, чтобы получилось. Мы переходим к долгосрочному сотрудничеству. И уже в начале года приступаем к крупноузловой сборке абсолютно новых троллейбусов в кузове, который еще не представлен на российском рынке. Это позволит закрепить взаимодействие с предприятием, создать новые рабочие места, приобрести квалифицированные кадры для города. Кроме того, это серьезная экономия денег. Благодаря сборке практически каждая четвертая машина у нас получается бесплатно, если сравнить с покупкой готовых троллейбусов. Мы достигли договоренности с компанией CLAAS о помощи в обучении нашего персонала и наладке производства. В результате мы получим российские троллейбусы немецкого качества. В этом году планируем собрать не менее 10 машин. В целом стоит цель обновить 143 единицы подвижного состава. И заглядывая вперед, понимаем, что для создания новых маршрутов потребуется расширять автопарк. Поэтому общая потребность в машинах на ближайшие годы составляет порядка 200 единиц, — отметил Евгений Первышов.
На базе мастерских КТТУ планируется сборка и выпуск троллейбусов — как обычных, так и с увеличенным автономным ходом, а также электробусов без изменения конструкции кузова. Комплектующие из разных регионов страны будет поставлять компания «Алькор» — предприятие с
— До перехода к полному циклу производства мы занимались крупноузловой сборкой техники, накоплен большой опыт, которым работники готовы поделиться, в том числе с коллегами из Краснодарского
Дизайн троллейбуса разработан специально для Краснодара. Модель рассчитана на 110 мест, в том числе 35 мест для сидения — больше, чем в других современных моделях. Предусмотрено кондиционирование и обогрев салона. Кузов обшит стеклопластиковыми панелями с антикоррозийным покрытием. Запас автономного хода — не менее 25 км. Троллейбусы будут приспособлены для маломобильных горожан — предусмотрен откидной пандус в средней двери и место для крепления инвалидных колясок. Они будут низкопольными, с низким уровнем внешнего и внутреннего шума, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.