Компания «Автодор» планирует в течение пяти лет приступить к работам по проекту Юго-Западная хорда – нового маршрута от Екатеринбурга до черноморского и каспийского побережья, сообщил ТАСС замдиректора департамента инвестполитики компании Антон Буравов.
Он уточнил, что этот маршрут свяжет около 11 крупнейших агломераций и выведет Сибирь, Урал и Приволжье к крупнейшим торговым портам Новороссийска, Ростова-на-Дону и Астрахани.
–Тем самым мы полагаем, что это значительно повысит экспортный потенциал страны, создаст новые условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии. По указанному маршруту мы планируем до конца этого года разработать технико-экономическое обоснование, - сказал Буравов.
По его словам, благодаря новой трассе время в пути от Екатеринбурга до Краснодара сократится на 30%.
– Это маршрут из себя представляет не строительство полностью новой автомобильной дороги, мы постараемся максимально избежать дублирования, учесть уже реализуемые проекты федеральным дорожным агентством в рамках пятилетнего плана, включая обходы городов — Самары, Саратова, Волгограда, Астрахани, Ростова, — сказал Буравов.
В мае «Автодор» представил проект 175-километровой скоростной автодороги от Горячего Ключа до Адлера, которая станет дублером существующей трассы А-147 Джубга - Сочи.
Сейчас в регионе идет строительство Дальнего Западного обхода Краснодара. Будущая магистраль протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицу Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304 км трассы М-4 «Дон».
Эта дорога возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку трассы М-4 «Дон» и в черте города, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю. Новая магистраль обойдет городскую черту Краснодара и не затронет агломерацию других населенных пунктов Кубани.