По данным опроса hh.ru, среди самых раздражающих слов первое место заняли «человечек», «задачка» и другие в уменьшительно-ласкательной форме - это отметили 26% респондентов. На втором месте слово «менеджерить» - 20%. Третье место занимают «засинкаться» и его вариации «синк» и «синкануться», а также «апрувить» и «заапрувить» - по 19%.
Далее следуют «мэтч» и «смэтчиться» (17%), а также «консерн» (17%). Англицизм «асап» (от английского as soon as possible) отметили 16% респондентов, слово «чекнуть» также раздражает 16% опрошенных. Слово «вкусный» (в контексте, не касающемся еды, например, «вкусный дизайн») и «эджайл» вызывают раздражение у 14% в каждой категории.
Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). «Менеджерить» вызывает наибольшее недовольство у топ-менеджеров (18%), а работников сферы закупок в большей степени раздражает слова «засинкаться» (28%) и «апрувить» (21%).
Среди устойчивых фраз лидирует «Я на колле» - 21% респондентов поделились, что эта фраза вызывает у них негативные эмоции. На втором месте выражения «Я вас (тебя) услышал», «У нас есть консерн» и «Референсы в аттаче» - по 19%, на третьем - «ретроградный Меркурий» (как объяснение рабочих проблем) (17%). В топ-10 также попали «Все так делают», «Припарковывать вопрос, тему», «Энергия пошла».
При этом фраза «Я на колле» мужчин раздражает больше, чем женщин (17% против 15%). Фраза «Я вас (тебя) услышал» вызывает раздражение больше всего у топ-менеджеров (35%), а наименьший - у специалистов сферы туризма (12%). На выражение «У нас есть консерн» сильнее всего реагирует рабочий персонал (19%).
*Исследование проводилось с 17 по 25 марта среди 2,6 тыс. российских соискателей.