Теперь они звонят от имени сотрудников маркетплейсов и якобы помогают решать вопросы с заказами.
- Мошенники звонят, представляются сотрудниками маркетплейсов и сообщают, что истекает срок бесплатного хранения заказа в пункте выдачи. Злоумышленники предлагают либо продлить период бесплатного хранения, либо отменить заказ, - сообщается на сайте Сбербанка.
Для решения проблемы злоумышленники просят жертву назвать код из смс, однако на самом деле приходит смс из «госуслуг». Таким образом, мошенники получают доступ к личному кабинету на этом портале и персональные данные.
- Злоумышленники могут изменить их и реквизиты для оплаты пособий, подать заявку на кредит, - предупредили в банке.
Там напомнили, что сотрудники маркетплейсов не обзванивают клиентов с просьбой отменить заказ по каким-либо причинам или продлить срок хранения в пункте выдачи. Россиян в очередной раз призвали не предоставлять свои персональные данные и коды из смс незнакомцам по телефону, кем бы они ни представлялись.