Дело о мошенничестве со страховыми выплатами по подложному полису КАСКО вернули на новое рассмотрение в Краснодаре.
Весной 2018 года сотрудник полиции приобрел автомобиль BMW, и поскольку он хотел скрыть дорогостоящую покупку, значительно превышающую его официальный доход, оформил его на свою знакомую, которая являлась дорожным комиссаром. Спустя время вместе с номинальной владелицей иномарки он перевернулся на дороге, серьезно повредив машину, но, чтобы скрыть свое участие в ДТП, сообщил прибывшим на место коллегам, что за рулем находилась женщина.
После аварии фигуранты решили незаконно получить страховые выплаты, используя подложный полис КАСКО. Для этого сначала они обратились к страховщику, а после отказа в удовлетворении требований подали иск в суд, который обязал компанию компенсировать ремонт автомобиля, выплатить неустойку и штраф. Общая сумма составила свыше 5,4 млн рублей.
Аналогичную схему получения страховых выплат осужденные реализовали летом 2018 года, после обнаружения автомобиля его владелицей на придомовой парковке с разбитыми стеклами и поврежденным кузовом. На этот раз страховая компания выплатила 4,7 млн рублей.
Когда факты мошенничества были установлены, Первомайский районный суд Краснодара признал обоих подсудимых виновными и назначил им наказание: мужчине - 3 года лишения свободы условно, а его сообщнице - 2 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима, но применил отсрочку отбывания наказания до достижения ее ребенком 14-летнего возраста. Также суд обязал их выплатить пострадавшей стороне свыше 10 млн рублей. Суд апелляционной инстанции оставил приговор без изменения.
- С такими решениями не согласилась бывшая дорожный комиссар. В Четвертом кассационном суде общей юрисдикции ее защитник настаивала на несправедливости назначенного наказания вследствие его чрезмерной суровости, просила учесть менее активную роль подзащитной, ее сотрудничество со следствием, а также тот факт, что все похищенные у страховой компании деньги достались ее соучастнику, - сообщили в пресс-службе суда.
Прокурор в своих доводах высказался о необоснованном назначении условного наказания фигуранту, тогда как именно он играл наиболее активную роль в мошенничестве, при этом являлся действующим сотрудником полиции.
Заслушав мнения участников процесса, кассационный суд признал судебные решения в отношении мужчины незаконными и вернул дело в суд первой инстанции. Кассационная жалоба его сообщницы осталась без удовлетворения.