Злоумышленники всё чаще представляются сотрудниками поликлиник и регистратур, чтобы получить персональные данные пожилых граждан, взломать их аккаунты на портале «Госуслуги» и украсть деньги.
В России наблюдается рост числа мошеннических схем, при которых злоумышленники выдают себя за сотрудников медицинских учреждений. Об этом сообщила Лента со ссылкой на пресс-службу банка, предупредив, что такие звонки чаще всего поступают пожилым людям на стационарные телефоны.
Как правило, мошенники представляются работниками регистратуры, участковыми медсёстрами или терапевтами. В зависимости от выбранной легенды они ссылаются на якобы выявленные проблемы со здоровьем — например, плохие анализы, необходимость срочной диспансеризации или запись на приём к врачу. Чтобы «оформить запись» или «подтвердить личные данные», они просят назвать паспортные сведения, номер полиса ОМС, СНИЛС, дату рождения, а затем — одноразовый код из SMS.
Получив эти данные, злоумышленники мгновенно взламывают аккаунт жертвы на портале «Госуслуги» и завершают первый звонок. Спустя несколько минут жертве поступает второй звонок — уже от другого «специалиста», выдающего себя за сотрудника правоохранительных органов, службы безопасности банка или госструктуры. Он сообщает о «подозрительной активности», «оформленных кредитах» или «угрозе кражи средств» и предлагает «защитить» деньги, переведя их на так называемые «безопасные счета» или предоставив удалённый доступ к устройству.
Если человек поддаётся уговорам, он рискует потерять все свои сбережения.
Эксперты подчеркнули, что ни медицинские организации, ни государственные органы никогда не запрашивают по телефону конфиденциальные данные — включая паспорт, СНИЛС, полис ОМС или СМС-коды. В случае подобного звонка рекомендуется немедленно прекратить разговор и не сообщать никакой личной информации.