Современные автомобили оснащены большим количеством полезных функций и электронных систем. Они призваны делать управление легким и безопасным. К ним относится и ручник — электронный стояночный тормоз, который способен активироваться автоматически или же вручную при помощи кнопки. Его задача обеспечить надежное удержание машины на месте.
При этом, он выполняет несколько функций. Среди них не только предотвращение отката автомобиля на склонах и других неровных поверхностях, но также и удержание при включенной передаче Drive у машин с автоматической трансмиссией, также он самостоятельно включает и отключает стояночный тормоз.
Однако, система несколько несовершенна. Дело в том, что в суппортах установлены электродвигатели, которые сжимают колодки на диске, тем самым делая систему работы сложной и ненадежной.
Также, машины с таким ручником стоят дороже традиционных, а подобная система требует частого обслуживания и нередко ломается, что делает ее наличие весьма дорогостоящим, рассказали в Правда.ру.
Кроме того, важно учитывать, что если аккумулятор разряжен, то ручник не позволит сдвинуться с места, поэтому понадобится специальный ключ, который поможет разблокировать колодки, после снятия колес.