В редакции «Кубанских новостей» побывали участники популярного телепроекта «Танцы» на ТНТ.
Наши земляки Евгений и Дарья Смирновы (однофамилицы, не родственники, – прим. ред.) из поселка Лазаревского недавно стали участниками нового сезона проекта «Танцы» на канале ТНТ. Напомним, во время их выступления слезами умывалась не только сидящая в жюри Ольга Бузова – вся страна еле сдерживалась перед телевизором, чтобы не разрыдаться. Дело в том, что танцором был парень без ноги, который умудрялся делать такие па, что знаменитые хореографы Егор Дружинин и Мигель аплодировали ему стоя. «Кубанские новости» пригласили ребят в гости, чтобы узнать, чем еще они готовы покорить зрителей.
«Вы – современный герой!»
История звезды танцпола Жени Смирнова по кличке Рыжий потрясла всю страну. В 2012 году парень, будучи чемпионом России по брейк-дансу, попал в ДТП и остался без ноги. Средства на операцию и восстановление собирали всем миром – его друзья рассылали в социальных сетях объявления с просьбой о помощи. Ведь особой поддержки ждать было не от кого, парень – сирота. А виновник аварии, который нагло подрезал Женю, дал лишь 10 тысяч рублей. Спустя какое-то время танцор пропал из виду. И вот он яркий, рыжеволосый и жизнерадостный вновь появился – только на этот раз не обмотанный бинтами и капельницами, а на танцполе популярного шоу «Танцы».
- Вы – современный герой! Абсолютный образец воли к победе и танцам, – сказал после выступления наставник проекта Егор Дружинин.
- Мне очень не по себе, потому что самое страшное для танцовщика когда с ним что-то случается в физическом плане, ведь тело – это наш инструмент, – дополнил Мигель. – Но вы абсолютное доказательство того, что в жизни бояться нечего. Даже не представляете, каким слабаком я себя сейчас ощущаю!
- Как скоро ты начал вновь танцевать после аварии?
Евгений: Когда понял, что надо продолжать двигаться, потому что был худой, как щепка, так как почти месяц не вставал с кровати. Сначала начал отжиматься, затем попробовал танцевать. Но так как рана еще не зажила, при малейших падениях все начинало болеть. Я две-три тренировки провел и остановился. Год ездил по реабилитационным центрам, вернулся домой и начал вновь пробовать. То есть получается, что, по сути, только недавно начал заниматься танцами.
Дарья: Мы до проекта «Танцы» хотели поставить совместный номер, но то музыку не могли найти, то времени не было собраться. А тут увидели объявление о кастинге и быстро начали готовиться.
- Врачи не против нагрузок?
Е: Если честно, я их год уже не видел – сам не хожу на прием, потому что устал от лиц в белых халатах, простите. Да и необходимости не вижу, чувствую себя замечательно.
- За оздоровлением Евгения следила вся страна, все ли удалось?
Д: Когда начали собирать деньги на операцию, Женя лежал в коме и, естественно, ничего не знал. Мы поместили объявление в интернете, съездили на передачу «Пусть говорят», у нашей подруги Анны Харламой в квартире развернули настоящий штаб. Там было огромное количество разных бумаг, чеков, записывали, кто сколько принес денег и куда мы их потратили.
Е: Оказывается, даже охрана стояла на входе! Ведь деньги все несли наличными прямо в квартиру.
Д: Много людей откликнулось – звонили не только со всей России, но даже из-за границы. За что всем большое спасибо! Но если честно, за такую активную деятельность мы боялись схлопотать от Жени. Поэтому когда спустя месяц он пришел в себя, мы первым делом его спросили: «Ты не будешь ругаться?» Но, тьфу-тьфу, обошлось (смеется).
- Что в итоге стало с виновником ДТП?
Е: На начальном этапе мои друзья просили его помочь мне деньгами, он принес 10 тысяч, сказал, что ни в чем не виноват – и до свидания. Я с ним очень долго судился, но в итоге ему дали три года условно, после чего он уехал в Ростов. Недавно узнал, что его нет в живых – разбился на машине.
- Хорошие врачи есть?
Е: Конечно! Помню, когда попал в краснодарскую краевую больницу, главный врач после консилиума вышел, смотрит на мою голову и говорит: «Кто такие швы тебе наложил? Зашили, как барана! Нитки все снять, будем переделывать». А меня ж в Лазаревском «собирали». По сравнению с сочинским поселком в Краснодаре очень достойное отношение к пациентам. Д: Но рана оказалась настолько запущенная, что пришлось почти полностью ампутировать ногу. Если бы буквально на день раньше лазаревские врачи нас отправили, можно было хотя бы до колена спасти. Помню в хостинской больнице главврач сразу сказала: «Либо он умрет, либо будет жить, но без ноги. Разговаривайте с ним, он должен согласиться на ампутацию.
Е: Я сначала не хотел. Но помню, как мой друг Сергей зашел в палату и сказал в лоб, как есть. А я его тогда спросил: «Смогу ли я ездить на машине?» Он сказал – мы сделаем все для этого!
- Любишь водить машину?
Е: Да! К тому же я понимаю, сколько в нашей стране живет инвалидов, которые просто не могут выйти из дома, потому что у них нет возможности самостоятельно передвигаться. А так каждый из них с удовольствием бы прогулялся по парку, городу, сходил на концерт. Для меня сидеть взаперти – это гнить заживо, может, я грубо выразился, но это просто ад. Люблю подвижный образ жизни.
Д: Он еще думает, как на сноуборд встать!
Е: Очень хочу, буду сейчас узнавать о такой технике на горнолыжных комплексах. Есть же лыжи для паралимпийцев. Если в прокате такие будут, обязательно прокачусь!
- Что вас ждет дальше на проекте «Танцы»? Уже были съемки следующего тура?
Е: Нам сказали, что мы в «Танцах» – ждите дальнейшего звонка. Что будет дальше – неизвестно. Прояснится все, когда кастинг пройдет во всех городах.
- Показалось, что вы не сразу поняли, что прошли в следующий тур…
Е: Нам хотелось услышать комментарии жюри о хореографии, о недочетах, что хорошо получилось, а что не очень. Ведь они профессионалы, для нас важна их оценка танца, а не то, что вот ты, классный, вышел без ноги танцевать.
Д: Критика важна, не будет ее, пропадут дальнейшие «толчки» вперед. Но, к сожалению, жюри ничего про номер нам не сказало, поэтому сегодня приходится самим просматривать видео и работать над ошибками.
- Женя, что самое трудное для тебя в танце?
Е: Удержать равновесие, стоя на одной ноге. Мне намного легче на руках сейчас двигаться. Раньше во время поворотов меня и вовсе уносило в сторону, ведь упора нет. Но благодаря репетициям сейчас более-менее стою.
Д: Мы сейчас тренируемся, готовимся, иначе потом все заново надо начинать. Разучиваем новые поддержки, работаем над стилем.
- Зачем вам проект «Танцы»?
Е: Любое соревнование для танцора – это испытание себя. Любой конкурс, любой фестиваль – возможность показать себя, сравнить себя с другими ребятами, послушать критику, что о тебе говорят.
Д: На кастинге очень крутая атмосфера. Все делятся своими достижениями, кто где танцевал, что выиграл, при этом не было зазнаек, которые порой встречаются в нашей жизни. Ребята собрались очень талантливые и достойные!
- Какое танцевальное направление вам не нравится? Чего вы бы не хотели исполнять на проекте?
Д: Я не владею бальными танцами.
Е: А я даже об этом не думал, мне все равно – попробую станцевать, что предложат.
- Жюри проекта призналось, что Краснодар порадовал талантливыми танцорами. Не боялись конкуренции?
Д: Мы – танцоры с большим опытом, и регалии у нас тоже имеются. Переживали только, что выходим с этим номером впервые на большую сцену. Но подготовка у нас серьезная была. Женя в это время успевал еще на всероссийских соревнованиях по гребле участвовать, где, кстати, занял второе и третье место. Но из-за того, что там работают другие группы мышц, ему было сложно – тело начинало каменеть. Порой придет на тренировку, а я ему: «Рыжий, ты чего сегодня, как бревно!»
Е: А еще тяжело было ждать своего выхода на сцену. Мы пришли на кастинг к 8 утра, а вышли на сцену только в 8 вечера, так как почти самые последние выступали. И это ожидание много сил забрало.
- Как у тебя хватило сил на другой спорт?
Е: График серьезный, но ничего не поделаешь, утром и вечером были две тренировки по гребле, а днем успевал на танцы. Все свалилось в одну кучу, пришлось выжиматься.
Д: Выглядело это примерно так: «Алло! Ну что ты победил? – Да, третье место. – Молодец. – Номер не забыл? Повторяешь?»
- Женя, тебя можно поздравить с новым статусом – ты теперь жених!
Е: Да, я сделал предложение своей девушке Ирине в день выхода передачи в эфир. Воспользовался так сказать эйфорией, ведь мы все с нетерпением ждали этого. Поехали в Красную Поляну, забрались на самый верх, еще чуть-чуть пешком в гору прошлись, чтобы красивее вид был. И на высоте 2 929 метра протянул ей маленькую коробочку. Не описать словами, как она отреагировала, была, наверное, в шоке, очень обрадовалась и, даже не думая, сказала: «Да!» Дату свадьбы мы пока обдумываем, потому что не знаем нашу дальнейшую судьбу в проекте «Танцы».
- Ты жалуешься на свою судьбу?
Е: Нет. Для чего-то мне эти испытания даны. Спасибо моим друзьям, к которым я всегда могу прийти за помощью, советом. Да и вообще жизнь хороша, когда тебя дома кто-то ждет, как, например, моя невеста Ирина.
- Какая у вас мечта?
Е: Хотим с Дашей открыть свою школу танцев для людей полноценных и с ограниченными возможностями. Думаю, она будет востребована в нашем обществе, потому что таких, как я, в Краснодарском крае – тысячи, но они не могут позволить себе танцевать. Сейчас мы ищем помещение для этого и спонсоров.
P.S. В эти выходные на телеканале ТНТ пройдет отборочный тур телепроекта. Из 200 участников в шоу попадут только 20, именно они сразятся за главный приз – звание лучшего танцора страны и 3 миллиона рублей. Болеем за Рыжего!
Светлана ГОЛУБ.