Телефонные мошенники не спят: они регулярно меняют методики «обработки» потенциальных жертв, придумывая все новые и более изощренные способы. Например, недавно россиян все чаще стали обманывать предприимчивые сограждане, представляясь службой безопасности «центрального банка». Однако этот способ быстро стал известен и люди раскрывали подвох на первых минутах общения с незнакомым абонентом.
Проведя работу над своими ошибками, мошенники разработали новую схему: теперь они звонят своим жертвам дважды. И вовремя определить, что это обман, удается далеко не все людям.
Как рассказали «Известия», сначала незнакомцы сообщают человеку, что ему предварительно одобрен кредит. Даже если жертва сообщает, что таких планов у него никогда не было, спустя время ей поступает второй звонок с сообщением, что кредит одобрен.
Испугавшись последствий, человек, как правило, просит соединить «сотрудника банка» с службой безопасности и это неверный шаг. Понятно, что мошенники соединяют со своими сообщниками, которые разрабатывают целую операцию по отъему денег у несчастного человека.
Эксперты уже называют этот способ телефонного мошенничества опаснее предыдущих, поскольку россияне попадают в так называемую ловушку последовательности.
Чтобы не стать жертвой подобных схем, в Центробанке советуют при малейших подозрениях и сомнениях прерывать разговор и самостоятельно звонить в банк, в котором у вас хранятся деньги или открыт счет.