Кубанские Новости
Общество
Вячеслав Люсин

Как главарь краснодарской ОПГ оказался в бразильской тюрьме

Возможно, эта история ляжет в основу сценария криминальной драмы. Именно драмы, потому что, не смотря на безусловный талант глав

Сам он, не дождавшись суда, умер от рака. Его подельники получили сроки от восьми лет и выше. Приговор еще не вступил в законную силу, поэтому называть настоящих имен не будем.

Этим делом занимались еще следователи краснодарского краевого управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, и оно было одним из последних для данной структуры – вскоре ее расформировали. И без всякого преувеличения можно сказать, что раскрытие этого преступления стало очень яркой финальной точкой.

Бананы, «кокосы»

Все знакомые с краснодарцем Михаилом Д. говорили одно и то же: «Он всегда добивается своей цели». Те кто знали его получше, добавляли: «Не смотря ни на что». Следователи и прокуроры, которые впоследствии его допрашивали, характеризовали так: сильный организатор, умный, хитрый, решительный, интересный собеседник, обладает даром убеждения, свободно говорит на нескольких языках. С такими способностями человек может добиться успеха в любой сфере, но Михаил стал наркоторговцем.

Михаил отправился в Бразилию. Но искал странной на первый взгляд компании: не людей, гуляющие в белых штанах по Рио-де-Жанейро, а тюремных сидельцев. Попасть за решетку на родине карнавала – вот была его цель.

Неизвестно, что послужило стимулом к этому решению. Одни считают, выбор был сделан после того, как Д. узнал о своем онкологическом заболевании. Другие настаивают, что склонность к авантюрам была у него в крови. Как бы там ни было, в итоге Михаил организовал устойчивую группу, которая занималась продажей кокаина минимум два года и получала баснословные барыши. Столь долгий срок работы нелегального бизнеса, скорее всего, стал возможным исключительно благодаря организатору, который предусмотрел, кажется все.

Для начала Михаил отправился в солнечную Бразилию. Но искал странной на первый взгляд компании: не людей, гуляющие в белых штанах по Рио-де-Жанейро, а тюремных сидельцев. Попасть за решетку на родине карнавала – вот была его цель. И он ее быстро достиг, совершив нетяжкое преступление, за которое получил два года.

За решеткой Михаил, как и планировал, очень быстро оброс нужными знакомствами. В этом ему помогал еще один талант – способность к языкам. В общем, к моменту освобождения Д. знал о кокаине все – на вид мог отличить качественный товар, знал в каких пропорциях можно «без палева бодяжить» порошок менее чистым «кокосом» и другие, обязательные для уважающего себя наркоторговца вещи.

Кроме того, в тюрьме он получил необходимые рекомендации, позволившие ему войти в круг наркоторговцев. Таким образом Михаил нашел поставщиков и фасовщиков. Последние – особый вид бизнесменов. Эти наркодельцы специализируются на упаковке кокаина в самые различные емкости – чехлы для планшетных компьютеров, ремни, обувь, да во что угодно. Работают с гарантией: даже собаки в аэропортах и сверхчувствительная аппаратура не ловят запрещенный груз. Подтверждением качества их работы служит хотя бы то, что Михаил и компания несколько лет беспрепятственно возили кокаин через границы.

Однако, решив проблему с поставщиками, Д. надо было привлечь к делу сторонников, чтобы организовать транзит и распространение наркотиков. Здесь пригодился его ораторский дар.

На «дорожку»

В криминальном бизнесе, как, впрочем, и в легальном все решают кадры. А если учесть, что в наркоторговле ошибка одного члена команды надолго обеспечивает казенным жильем всех участников, к подбору персонала относятся с особым трепетом. Михаил сделал ставку на сразу несколько объединяющих аспектов. Первый: он привлек людей, которых знал с детства, а начал с близких родственников – двоюродного брата и племянника. У тех ребят тоже были верные друзья и подруги, жаждущие больших и быстрых денег. Так образовался преступный анклав.

Второй: абсолютно все пристрастились к кокаину. Тяга к этому дорогому – 10 тысяч рублей за грамм – удовольствию, сплачивала людей не хуже кровных уз.

Третий: безупречный авторитет руководителя, который никогда не бросит и может решить все проблемы.

Четвертый: деньги! Буквально с первых поставок наркодельцы стали зарабатывать столько, что просто не знали куда девать деньги. Дорогие машины, ежемесячные зарубежные турне, не считая деловых поездок в Бразилию. Жизнь в кайф и под кайфом.

Головы, однако, наркоторговцы не теряли. Поставляли товар по всему краю, но только проверенным клиентам – в основном молодым людям с хорошим достатком. «Бодяжили» умеренно, чтобы покупатели были не в претензии. Клиенты их ценили и передавали контакты только очень близким товарищам. Ну и конспирация, естественно, была на уровне спецслужб.

Все это очень затрудняло работу оперативникам. Достаточно сказать, что для сбора необходимой доказательной базы они два года (!) прослушивали разговоры всех участников преступной группы.

Но тут поговорка про вьющуюся веревочку и неизбежный конец оказалась верной. В оперативную разработку Михаил и его соратники попали после того, как во время рейдов, полицейские стали задерживать подозрительно много одурманенных кокаином граждан. Через них вышли на продавцов. Дальше – больше. Начали раскручивать клубок и в итоге, через многие месяцы узнали о предстоящей поставке полутора килограммов кокаина.

Потом оперативники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков признавались, что девушка-курьер была изобличена исключительно потому, что они точно знали о наличии у нее наркотиков. До задержания в краснодарском аэропорту она без проблем преодолела несколько государственных границ и пограничных досмотров и нигде не вызвала подозрений. Полтора килограмма наркотика – на 15 миллионов рублей - были ювелирно расфасованы в ремне, сумке, чехлах и так далее. Найти их удалось лишь при тщательнейшем обыске.

За «понюшку»

Этот арест дал возможность раскрутить маховик правосудия. Курьер согласилась сотрудничать со следствием и поделилась бесценной для оперативников информацией. Дальше – дело техники.

Его подельники получили сроки от восьми лет и выше.

Михаил Д. умер не дождавшись приговора суда. Его подельники воспользовались этим моментом и принялись все валить на него, всячески отпираясь от наркоторговли. Однако в десятках томов уголовного дела, собранных за годы следствия имеется столько фактов их деятельности, что суду их с лихвой хватило для обвинительного приговора. Красивая жизнь кончилась.

Материал подготовлен при содействии прокуратуры Краснодарского края.