Кубанские Новости
Общество

Кто и как обеспечивает безопасность Крымского моста

В Темрюкском районе состоялось заседание Оперативного штаба Краснодарского края.

Его провели губернатор Вениамин Кондратьев и начальник регионального управления ФСБ России Игорь Колосов.

Глава региона подчеркнул, что у Краснодарского края есть большой опыт в межведомственном взаимодействии. Благодаря этому была обеспечена полная безопасность людей во время проведения Олимпиады, при организации Чемпионата мира по футболу и других мировых событий. Подобную работу необходимо проводить и при обеспечении защищенности транспортного перехода через Керченский пролив.

– Крымский мост – это достижение современной России, он находится на вверенной нам территории. Поэтому ответственность за его безопасность, за безопасность жителей, гостей, которые направляются на отдых на Кубань или в Крым, лежит и на представителях краевой власти – неважно, есть у нас на плечах погоны или нет, – акцентировал губернатор.

Он поручил главе Темрюкского района Федору Бабенкову уделить особое внимание безопасности территории, работать в полном взаимодействии со всеми силовыми структурами.

В Темрюкском районе состоялось заседание Оперативного штаба Краснодарского края.
В Темрюкском районе состоялось заседание Оперативного штаба Краснодарского края.
Фото: Администрация Краснодарского края

По данным пресс-службы администрации Краснодарского края, сейчас завершаются тактико-специальные учения «Циклон-Вихрь-2018» совместно с оперативным штабом республики Крым.

– Учения проводились в несколько этапов, они включали операцию по выявлению лиц, возможно допускающих нарушения миграционного и регистрационного режима, комплексные занятия по оценке состояния защищенности объектов массового пребывания людей – автомобильного и морского транспорта, мероприятия, направленные на поиск условных террористов, – пояснил начальник регионального управления ФСБ России Игорь Колосов.

Крымский мост оснастят системами безопасности почти за 3 млрд рублей.

Названа дата сдачи железнодорожной части Крымского моста.

Как пояснил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, конструкция второй части мостового перехода сложнее — в частности, тоннель, а также подходы к самому мосту. Поэтому форсировать стройку нет необходимости. Только на территории Крыма необходимо построить 18 км дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова.

Эксперты отмечают, что воссоединение Крыма с Россией еще и по железной дороге положительно скажется на самых разных сферах жизни.

- Железнодорожный мост представляет интерес прежде всего для жителей Южного федерального округа. Власти сообщали, что планируется запуск скоростных поездов из Ростова-на-Дону и Краснодара. Это сократит время в пути до 3–4 часов и сделает проезд на машине не очень интересным для жителей Ростовской области и Краснодарского края, — полагает заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Строительство моста через Керченский пролив началось весной 2016 года. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Стройка шла со значительным опережением графика. Уже к февралю 2018 года были построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. Работы завершили в мае на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).

Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России - его длина составляет 19 км. Стоимость объекта - 227,9 млрд рублей.

Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста.

Над Керченским проливом создается бесстыковой путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно. Формирование верхнего строения пути идет от одного берега к другому: от Тамани к Керчи.

Как рассказал гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Алексей Гладилин, на сегодняшний день согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией - Симферополем - Севастополем – Феодосией.