Успешная артистка, примерная жена. Алену Хмельницкую многие помнят по спектаклю «Юнона и Авось», фильмам «Сердца трех», «Ландыш серебристый», «Ундина», программе «Ты и я», которую она вела вместе с супругом Тиграном Кеосаяном. Муж-режиссер, двое детей, образцовая семья… И вот несколько лет назад таблоиды просто разорвала новость об их разводе. Окончилась 20-летняя история любви. О том, как сейчас живет актриса, она поведала в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту.
С Аленой мы встретились на анапском фестивале «Киношок», где актриса представила свой новый фильм «Галина». На интервью согласилась сразу, лишь захватила в отеле сигареты. От любопытных взоров мы скрылись в пустом кафе. Артистка заказала минералку. «Есть только «Джермук», – сказала официантка. «Грузинская?» – спросила я. «Армянская», – улыбнулась Алена, и мы обе рассмеялись. Она закурила.
– Вам часто предлагают роли сильных и гордых женщин. В жизни вы такая же?
– Стараюсь быть сильной – без этого никуда. А у режиссеров, видимо, сложился стереотип. Кино – это, как правило, мир типажей.
Хотя в последнее время произошли позитивные изменения в киноиндустрии. Сейчас в тренде женщина за 40, которая состоялась и в личной жизни, и в работе. Ее можно показать с разных сторон – это не только бабушка или мама. У нее может быть история и с детьми, и своя, личная. Благодаря этому у меня сейчас даже больше главных ролей, чем в 30-летнем возрасте. Хотя меня по-прежнему в основном зовут изображать бизнес-вумен, надменных жен олигархов или «стервозин». Недавно только снялась в Киеве в мелодраме «Я подарю тебе рассвет». Ох, такого отрицательного персонажа, как там, мне не доводилось играть вообще никогда!
– Сложно далась такая роль?
– Некоторые моменты. Я даже обсуждала их с режиссером. Мне казалось, что женщина не может совершать такие чудовищные поступки – просто монстр какой-то получался. Кошмар-кошмар (улыбается). Просто нужно понимать: не бывает плохих и хороших людей. Чтобы сыграть стерву, необходимо ее чем-то оправдать для себя. К примеру, моя героиня – просто несчастный человек, которого жизненные обстоятельства загнали в угол. Она не понимала, что творила. Думала, что делает добро, а на самом деле – зло… С другой стороны, хочется уже уйти от этого амплуа.
– Но в кинокартине, представленной здесь, в Анапе, вы изобразили сельского доктора…
– Да, чему несказанно рада! Редкий случай. Представляете, открываю сценарий, а там мне уготована роль врача в деревне. Я? Сельский врач? Да с радостью сыграю! Мне это особо приятно, потому что моя младшая дочка Ксюша мечтает стать доктором. У нас все куклы полечены, перебинтованы, намазаны зеленкой. Хотя поначалу мы думали, что будет артисткой или гимнасткой – уж очень подвижный ребенок. Ее нормальное состояние – ходить колесом в прямом смысле слова.
– Насколько знаю, у ваших дочек большая разница в возрасте. Старшая Саша уже имеет профессию?
– Да, она отучилась на режиссера в Нью-Йоркском университете в Школе искусств Тиш. Там в целом изучают киноиндустрию: продюсерскую, операторскую, сценарную работу. В итоге студенты защищаются по той профессии, которую выбрали. И Саша сама сняла кинокартину. Сейчас она в Москве. С ребятами монтирует ролики и клипы. Возможно, когда-нибудь снимет фильм и с моим участием (улыбается).
– Ваш бывший муж Тигран Кеосаян общается с детьми?
– Общается. Старшей Саше особенно важно его профессиональное мнение о ее работах – всегда с ним советуется. Младшая же все выходные проводит в новой семье Тиграна. У них с Ритой (Маргаритой Симоньян, второй женой Кеосаяна. – Прим. авт.) двое маленьких детей – Марьяша и Баграт. Ксюше они родные, она их очень любит и с удовольствием ездит к ним в гости, любит заботиться о них. Недавно, к примеру, были с ней в магазине. Ей понравилось платье с цветами. Она говорит: «Купи такое же Марьяше, мы будем вместе гулять». «Да, – говорю, – давай тебе, Марьяне, Рите и мне одинаковые платья, чего уж там. Будем ходить в одинаковых нарядах (смеется)».
– Помнится, вы много шуму наделали, выложив совместное фото с Маргаритой Симоньян…
– Ну да, мы отдыхали в одной компании, сфотографировались, а потом решили отправить фото в соцсеть. Что здесь такого? Обид нет, мы общаемся.
– Получается, вам удалось сохранить ровные отношения с бывшим мужем?
– Удалось. Хотя, конечно, единого рецепта тут нет. У каждого своя ситуация. Понимаете, наш развод не был громом среди ясного неба, как бывает у некоторых пар… Мы как-то постепенно отдалились друг от друга. Я занималась вторым ребенком, Тигран увлекся своим новым телепроектом. Просто, видимо, иногда наступает тот момент, когда людям уже не надо быть мужем и женой. Они – партнеры, у них общий быт, дети, но не супруги. Нужно это спокойно принять, хотя бы ради дочерей. Их не следует впутывать в свои проблемы.
– Алена, впечатление, что вы – очень позитивный человек…
– Мне просто некогда впадать в депрессию. Я, например, вспоминаю свою маму – она была танцовщицей в театре. Никогда не видела ее в плохом настроении. С раннего утра – к станку. Гран-батман, плие и никакого уныния! Кстати, именно она мне привила любовь к театру. Мама выступала в «Ленкоме» и привела меня за кулисы. Все! Я пропала. Влюбилась без памяти во все, что там происходило на сцене, пересмотрела все спектакли…
«Ленком» стал моим театром надолго. И был моим ресурсом, в котором я черпала позитив, силы. Таковыми являются для меня и работа в кино, и дочки, и новая любовь. Да, я в отношениях.
– Он не из актерской среды?
– Слава Богу, нет. Он бизнесмен. У нас все хорошо. Я надеюсь, что мы и дальше будем идти вместе по жизни.
– Что вы цените в мужчинах?
– Можно долго перечислять набор каких-то качеств – у каждой женщины он свой. Я поняла одно – у любого мужчины должно быть свое дело, которым он будет гореть, любить. Тогда он будет уверенным в себе, а это немаловажно. Ну и, конечно, он должен быть щедрым и добрым.